Чад
Чад
Эритрея
Эритрея
Кирибати
Кирибати
Ливия
Ливия
Казахстан
Казахстан
Камбоджа
Камбоджа
Ниуэ
Ниуэ
Бахрейн
Бахрейн
Уганда
Уганда
Пакистан
Пакистан
Венесуэла
Венесуэла
Майотта
Майотта
Гайана
Гайана
США
США

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Россия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Зимний отдых в Карелии

Путешествие к Байкалу

Сергий Радонежский (Радонежский Варфоломей Кириллович)

Федор Шаляпин. Две жены, девять детей и миллионы поклониц

Вера Холодная. Прекрасный призрак

Леонид Филатов устроил Парнас в центре Москвы

Галина Уланова. Неприступная королева танца

Мстислав Ростропович. Человек таланта и добродетели

Любовь Орлова. Секс-символ советской эпохи

Николай Миклухо-Маклай. Человек с Луны

Муслим Магомаев. Всенародный маэстро

Игорь Крутой. "Звездный" композитор

Алла Пугачева. Мои года - моё богатство...

Георгий Вицин, или как Трус победил Гамлета

Булат Окуджава . Дворянин арбатского двора


Россия - Собор Преподобного Исаакия Далматского

Собор Преподобного Исаакия Далматского

  

Подраздел: Cтатьи о России | Россия
Страницы: 123
Под смотрением валдайского мастера И. М. Стуколкина в Петербурге из старых медных пятаков были отлиты одиннадцать колоколов, самый большой из которых (и величайший в столице) весил 1860 пудов. К 1841 собор был вчерне готов, началась его отделка. Облицованное серым рускольским мрамором здание во фронтонах украшено бронзовыми барельефами Ф. Лемера ("Воскресение Христово" и "Прп. Исаакий перед Императором Валентом") и И. П. Витали ("Прп. Исаакий благословляет Императора Феодосия" и "Поклонение волхвов"), исполнившего также статуи апостолов и евангелистов по углам, ангелов со светильниками и большие двери. Рельефы в нишах принадлежат двум другим скульпторам: П. К. Клодту и А. В. Логановскому, ангелы на балюстраде купола — И. Герману.

Александр I Если снаружи собор кажется несколько тяжеловесным, то внутри он поражает великолепием и разнообразием. В убранстве широко применен цветной мрамор. Большая часть стен облицована светлым итальянским мрамором, колонны и пилястры сделаны из розового тивдийского, филенки и медальоны — из желтого сиенского и зеленого генуэзского, пол выложен серым финляндским. Очень эффектно выглядят исполненные на Петергофской гранильной фабрике трехъярусные иконостасы из белого мрамора с колоннами и инкрустацией из малахита и лазурита. Главные царские врата отлиты из бронзы и позолочены; над ними высится бронзовая группа работы Клодта с изображением Христа-Вседержителя во славе. Образа в центральном иконостасе написали Т. А. Нефф, Ф. П. Брюлло, С. А. Живаго, в боковых — К. Дузи и Н. А. Майков. К 1860 все они были заменены точными мозаичными копиями. Заалтарный витраж изготовил в Мюнхене мастер М. Э. Эйнмиллер. В росписи интерьера участвовали виднейшие мастера академической школы: К. П. Брюллов, В. К. Шебуев, Ф. П. Брюлло, Н. М. Алексеев и менее значительные — А. Т. Марков, Ф. Н. Рисе. Брюллов изобразил в плафоне купола Богоматерь с апостолами и ангелами, Бруни с учениками — сцены из Библии, Нефф на пилонах — евангельские сюжеты. Всего в технике фрески и масляной живописи в соборе выполнено более 150 произведений. По предложению Монферрана иконы в иконостасах и живописные изображения в парусах купола было решено заменить мозаиками. Эти работы велись до самой революции уже после смерти архитектора специально созданным мозаичным отделением Академии художеств и положили начало возрождению мозаичного искусства в России.

Икона Корсунской Божией МатериСобор все время пополнялся художественными произведениями. Так, в 1902 в него поступили "Четыре евангелиста" Г. И. Семирадского. Золотую утварь для ризницы изготовила фирма Никольс и Плинке, серебряную — мастерские П. И. Сазикова и Ф. А. Верховцева. Последняя отлила из серебра весившую 12 пудов гробницу для плащаницы, образ на которой написал П. М. Шамшин. Освещался интерьер семью люстрами из золоченой бронзы. Престол в 1895 был украшен серебряной одеждой с чеканными рельефами. В соборе после его возведения ничего не менялось, шли только мозаичные и реставрационные работы, в том числе выпрямление в 1873-1881 по проекту М. Е. Месмахера под руководством И. В. Штрома колонн портиков. Несмотря на длинную историю, святынь и древностей в храме было не так много. С правой стороны в великолепном киоте и золотой ризе находился образ Тихвинской Божией Матери, перенесенный в 1859 с Песков и прославившийся несколькими исцелениями; с левой — Корсунской Божией Матери, почитаемый с конца XIX века. Александр II подарил храму Нерукотворный Спас (1693) кисти Ф. Ф. Ухтомского, перед которым молился Петр Великий. Синод к освящению поднес серебряный крест с частью Животворящего Древа и мощами, а митрополит Григорий — панагию с частицами мощей апостолов Матфея, Марка, свт. Иоанна Златоуста и др. Из старого собора в новый перешли три иконы XVIII века. Солею украшали знамена петербургского ополчения 1855 года.

30.V.1858, в престольный праздник, митрополит Григорий освятил собор, который был объявлен кафедральным, отчего в нем всегда торжественно отмечались церковные праздники и царские дни. Особенно привлекали богомольцев два обряда: торжество Православия в первое воскресенье Великого поста и умовение ног — в Великий четверг. 19 февраля архиерейской службой праздновалась годовщина освобождения крестьян; II мая, в день свв. Кирилла и Мефодия, славянское благотворительное общество служило молебен о единстве всех славян. 30 августа из собора начинался великолепный крестный ход, шедший по Невскому проспекту к лавре. По инициативе долголетнего старосты генерала Е. В.

 Страницы: 123

С этой статьей о России также читали:

  Богатый русский язык

  Пенза

  Исаакиевская площадь

  Вологда

  Николай Ерёменко. Красное и черное в его жизни

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU