Зимбабве
Зимбабве
Таиланд
Таиланд
Нигер
Нигер
Грузия
Грузия
Мальта
Мальта
Израиль
Израиль
Индия
Индия
Тунис
Тунис
Монголия
Монголия
Румыния
Румыния
Беларусь
Беларусь
Барбадос
Барбадос
Шри Ланка
Шри Ланка
Болгария
Болгария

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Россия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Зимний отдых в Карелии

Путешествие к Байкалу

Сергий Радонежский (Радонежский Варфоломей Кириллович)

Федор Шаляпин. Две жены, девять детей и миллионы поклониц

Вера Холодная. Прекрасный призрак

Леонид Филатов устроил Парнас в центре Москвы

Галина Уланова. Неприступная королева танца

Мстислав Ростропович. Человек таланта и добродетели

Любовь Орлова. Секс-символ советской эпохи

Николай Миклухо-Маклай. Человек с Луны

Муслим Магомаев. Всенародный маэстро

Игорь Крутой. "Звездный" композитор

Алла Пугачева. Мои года - моё богатство...

Георгий Вицин, или как Трус победил Гамлета

Булат Окуджава . Дворянин арбатского двора


Россия - Галина  Уланова. Неприступная королева танца

Галина Уланова. Неприступная королева танца

  

Подраздел: Cтатьи о России | Россия
Страницы: 12

Галина Уланова. Неприступная королева танцаЕе называли обыкновенной богиней, человеком другого измерения, душой русского балета и его поэзией. В танце великой балерины всегда присутствовала недоговоренность, недосказанность, отрешенность и углубленность в себя. Такой же Галина Уланова была и в жизни — замкнутой, отрешенной, неприступной. Она не пускала в свой мир никого и крайне редко давала интервью. С одной стороны, о ней известно многое, с другой — ее жизнь остается тайной и загадкой.

Галина Сергеевна Уланова родилась 8 января 1910 года в Петербурге. Ее отец — Сергей Уланов — артист и режиссер балета Мариинского театра, мать Мария Романова — артистка балета. С 1917 года Мария стала педагогом Петроградского хореографического училища. Исходя из такого положения вещей и из природных данных Гали, понятно - девочке просто предназначено было стать балериной, хотя это вовсе не являлось ее собственным желанием.

Больше всего маленькая Галя любила играть с мальчишками в индейцев и мечтала стать моряком. Она росла неприветливой и замкнутой, еще в детстве признаваясь матери, что "по горло сыта обществом чужих". К тому же сызмальства Галя, постоянная находящаяся в театральной атмосфере, понимала, насколько трудна жизнь балерины. Потом она иногда признавалась близким в редком откровенном разговоре: "Знаете, какая странность... Не могу я сказать, что я люблю балет как таковой..." Не правда ли, странно слышать это из уст великой балерины, покорившей мир?

Галю определили в Ленинградское хореографическое училище, до шестого класса она училась у своей матери, потом у Агриппины Вагановой. В первые годы застенчивая девочка тяжело переживала разлуку с родным домом и каждое утро встречала входящую в класс мать обильными слезами. Вначале Галя ненавидела занятия, однако чувство долга, воспитанное родителями, брало верх. Юная балерина поражала всех своим упорством и трудолюбием. В классе она быстро стала одной из первых учениц.

После выпускного спектакля в 1928 году Уланова была принята в труппу Ленинградского театра оперы и балета и дебютировала в партии принцессы Флорины ("Спящая красавица"). Уже через полгода состоялось ее выступление в "Лебедином озере". Потом были Аврора, Раймонда, неповторимые образы пушкинской Марии ("Бахчисарайский фонтан") и шекспировской Джульетты. Критики писали: "Среди строгих, размеренных белоснежно-холодных форм классического балета затеплилось дыхание". Ее героини были светлыми и положительными. "Наверное, это наивно, но мне трудно понять, как играют отрицательные роли. В юности я думала: значит, у них в душе что-то такое похожее", — скажет однажды Уланова.

После войны она стала солисткой Большого театра. Балерине очень не хотелось покидать любимый Петербург, но решение было принято в высших партийных инстанциях страны. Вершиной трагедийного танца Улановой стала роль Жизель. А чего стоили образы Золушки и нежной китаянки Тао Хоа в балете "Красный мак"…

Галина Уланова. Неприступная королева танца

Она не была красива: небольшие глаза, неправильные черты лица, без блеска и лоска. Но танец Галины Улановой был настолько одухотворен и строго выразителен! Говорили, что Уланова несет своим искусством некую идею непорочности и целомудренности. В отличие от многих других звезд Большого, о ней никогда не сплетничали. Повода не было.

Еще Уланова была первой звездой, открывшей эру зарубежных турне советского балета. Самыми знаменательными были первые гастроли Большого театра в 1956 году в Лондоне, где великая балерина танцевала Жизель и Джульетту и имела триумфальный успех, равного которому, по свидетельству зарубежных авторитетов, не видели со времен Анны Павловой.

Ею восхищались все: домохозяйки и балетоманы, выдающиеся композиторы и артисты. Но сама балерина всегда держала людей на солидной дистанции. У нее практически не было близких друзей. Галина Сергеевна всегда мало говорила и даже получила прозвище "Великая Немая". Интервью балерина давала крайне редко и неохотно, а во время немногочисленных бесед с журналистами могла, например, сосредоточенно зашивать свою балетную туфельку. Однажды она скажет: "Жизнь моей души принадлежит только мне…" Уланова обожала состояние одиночества. "Если подходят ко мне, начинают говорить о театре - тогда я испытываю ощущение, как от инъекций", — говорила она.

Ее пятикомнатная квартира в высотке на Котельниках была истинной крепостью.

 Страницы: 12

С этой статьей о России также читали:

  Александр Николаевич Островский

  Свет и тени жизни и смерти Юрия Богатырева

  Липецк

  Андрей Краско. Гений эпизода

  Девичьи слезы по красавцу Андрею Ростоцкому

© 2004—2017 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU