Сирия
Сирия
Тонга
Тонга
Зимбабве
Зимбабве
Боливия
Боливия
Белиз
Белиз
Израиль
Израиль
Гондурас
Гондурас
Вануату
Вануату
Панама
Панама
Латвия
Латвия
Палау
Палау
Эквадор
Эквадор
Габон
Габон
Намибия
Намибия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Россия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Зимний отдых в Карелии

Путешествие к Байкалу

Сергий Радонежский (Радонежский Варфоломей Кириллович)

Федор Шаляпин. Две жены, девять детей и миллионы поклониц

Вера Холодная. Прекрасный призрак

Леонид Филатов устроил Парнас в центре Москвы

Галина Уланова. Неприступная королева танца

Мстислав Ростропович. Человек таланта и добродетели

Любовь Орлова. Секс-символ советской эпохи

Николай Миклухо-Маклай. Человек с Луны

Муслим Магомаев. Всенародный маэстро

Игорь Крутой. "Звездный" композитор

Алла Пугачева. Мои года - моё богатство...

Георгий Вицин, или как Трус победил Гамлета

Булат Окуджава . Дворянин арбатского двора


Россия - Галина  Уланова. Неприступная королева танца

Галина Уланова. Неприступная королева танца

  

Подраздел: Cтатьи о России | Россия
Страницы: 12

Галина Уланова. Неприступная королева танцаЕе называли обыкновенной богиней, человеком другого измерения, душой русского балета и его поэзией. В танце великой балерины всегда присутствовала недоговоренность, недосказанность, отрешенность и углубленность в себя. Такой же Галина Уланова была и в жизни — замкнутой, отрешенной, неприступной. Она не пускала в свой мир никого и крайне редко давала интервью. С одной стороны, о ней известно многое, с другой — ее жизнь остается тайной и загадкой.

Галина Сергеевна Уланова родилась 8 января 1910 года в Петербурге. Ее отец — Сергей Уланов — артист и режиссер балета Мариинского театра, мать Мария Романова — артистка балета. С 1917 года Мария стала педагогом Петроградского хореографического училища. Исходя из такого положения вещей и из природных данных Гали, понятно - девочке просто предназначено было стать балериной, хотя это вовсе не являлось ее собственным желанием.

Больше всего маленькая Галя любила играть с мальчишками в индейцев и мечтала стать моряком. Она росла неприветливой и замкнутой, еще в детстве признаваясь матери, что "по горло сыта обществом чужих". К тому же сызмальства Галя, постоянная находящаяся в театральной атмосфере, понимала, насколько трудна жизнь балерины. Потом она иногда признавалась близким в редком откровенном разговоре: "Знаете, какая странность... Не могу я сказать, что я люблю балет как таковой..." Не правда ли, странно слышать это из уст великой балерины, покорившей мир?

Галю определили в Ленинградское хореографическое училище, до шестого класса она училась у своей матери, потом у Агриппины Вагановой. В первые годы застенчивая девочка тяжело переживала разлуку с родным домом и каждое утро встречала входящую в класс мать обильными слезами. Вначале Галя ненавидела занятия, однако чувство долга, воспитанное родителями, брало верх. Юная балерина поражала всех своим упорством и трудолюбием. В классе она быстро стала одной из первых учениц.

После выпускного спектакля в 1928 году Уланова была принята в труппу Ленинградского театра оперы и балета и дебютировала в партии принцессы Флорины ("Спящая красавица"). Уже через полгода состоялось ее выступление в "Лебедином озере". Потом были Аврора, Раймонда, неповторимые образы пушкинской Марии ("Бахчисарайский фонтан") и шекспировской Джульетты. Критики писали: "Среди строгих, размеренных белоснежно-холодных форм классического балета затеплилось дыхание". Ее героини были светлыми и положительными. "Наверное, это наивно, но мне трудно понять, как играют отрицательные роли. В юности я думала: значит, у них в душе что-то такое похожее", — скажет однажды Уланова.

После войны она стала солисткой Большого театра. Балерине очень не хотелось покидать любимый Петербург, но решение было принято в высших партийных инстанциях страны. Вершиной трагедийного танца Улановой стала роль Жизель. А чего стоили образы Золушки и нежной китаянки Тао Хоа в балете "Красный мак"…

Галина Уланова. Неприступная королева танца

Она не была красива: небольшие глаза, неправильные черты лица, без блеска и лоска. Но танец Галины Улановой был настолько одухотворен и строго выразителен! Говорили, что Уланова несет своим искусством некую идею непорочности и целомудренности. В отличие от многих других звезд Большого, о ней никогда не сплетничали. Повода не было.

Еще Уланова была первой звездой, открывшей эру зарубежных турне советского балета. Самыми знаменательными были первые гастроли Большого театра в 1956 году в Лондоне, где великая балерина танцевала Жизель и Джульетту и имела триумфальный успех, равного которому, по свидетельству зарубежных авторитетов, не видели со времен Анны Павловой.

Ею восхищались все: домохозяйки и балетоманы, выдающиеся композиторы и артисты. Но сама балерина всегда держала людей на солидной дистанции. У нее практически не было близких друзей. Галина Сергеевна всегда мало говорила и даже получила прозвище "Великая Немая". Интервью балерина давала крайне редко и неохотно, а во время немногочисленных бесед с журналистами могла, например, сосредоточенно зашивать свою балетную туфельку. Однажды она скажет: "Жизнь моей души принадлежит только мне…" Уланова обожала состояние одиночества. "Если подходят ко мне, начинают говорить о театре - тогда я испытываю ощущение, как от инъекций", — говорила она.

Ее пятикомнатная квартира в высотке на Котельниках была истинной крепостью.

 Страницы: 12

С этой статьей о России также читали:

  Большой Кремлевский дворец

  Фаина Раневская. Мудрость глупой жизни

  Русский европеец Сергей Дягилев

  Константин Рокоссовский. Командующий Парадом Победы

  Неудержимый Абдулов

© 2004—2017 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU