Камбоджа
Камбоджа
Индия
Индия
Кувейт
Кувейт
Польша
Польша
Майотта
Майотта
Гондурас
Гондурас
Макао
Макао
Эквадор
Эквадор
Доминика
Доминика
Бенин
Бенин
Гренада
Гренада
Гибралтар
Гибралтар
Хорватия
Хорватия
Бразилия
Бразилия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Россия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Зимний отдых в Карелии

Путешествие к Байкалу

Сергий Радонежский (Радонежский Варфоломей Кириллович)

Федор Шаляпин. Две жены, девять детей и миллионы поклониц

Вера Холодная. Прекрасный призрак

Леонид Филатов устроил Парнас в центре Москвы

Галина Уланова. Неприступная королева танца

Мстислав Ростропович. Человек таланта и добродетели

Любовь Орлова. Секс-символ советской эпохи

Николай Миклухо-Маклай. Человек с Луны

Муслим Магомаев. Всенародный маэстро

Игорь Крутой. "Звездный" композитор

Алла Пугачева. Мои года - моё богатство...

Георгий Вицин, или как Трус победил Гамлета

Булат Окуджава . Дворянин арбатского двора


Россия - Промышленник и меценат- Савва  Мамонтов

Промышленник и меценат- Савва Мамонтов

  

Подраздел: Cтатьи о России | Россия
Страницы: 12
Редко какое произведение российской живописи обладает столь счастливым сочетанием профессионального артистизма и живого непосредственного чувства. Возможно, оно возникло в этом портрете благодаря прелести и обоянию самой модели - Веруши Мамонтовой, любимой дочери Саввы Ивановича. Но несомненно и то, что хрупкое равновесие света, цвета и воздуха в портрете, ощущение гармонии мироздания могли быть достигнуты художником только в особой атмосфере дома Мамонтова. Заслуга хозяина дома состояла в том, что он предоставлял художникам уникальную возможность свободного, не скованного академическими условностями, спешкой и материальными заботами творчества.

Впечатлениями от природы и обстановки абрамцевского дома проникнуты картины Васнецова - "Аленушка", "Иван-царевич на Сером волке", "Богатыри". В них чувствуется непосредственное воздействие той идеи возрождения национального искусства, которая вдохновляла и других членов кружка. Эта идея воплотилась в создании Абрамцевских мастерских в 1888 году.

 Портрет Саввы Мамонтова.Художница Е. Д. Поленова при поддержке Саввы Ивановича осуществила тем самым первый практический шаг к сохранению и возрождению кустарных народных промыслов. Одновременно в конце 1880-х годов были организованы и гончарные мастерские, которые дали русскому искусству высочайшие образцы керамики - майоликовую скульптуру М. А. Врубеля.

Благодаря своей подвижнической деятельности С. И. Мамонтов составил прекрасную коллекцию современного российского искусства. От других коллекционеров и меценатов его отличала необычайная творческая активность. Мамонтов заложил новую традицию в российском театре - создание целостного образа спектакля в единстве текста, музыки и художественного оформления.

Первое театральное представление в московском доме Мамонтова было дано на исходе 1878 года; с тех пор спектакли шли постоянно, и Мамонтов сам принимал в них участие. "Что за талантливая личность этот Савва, как он языком владеет - и все это выходит у него сюрпризом для самого себя", - писал об одной из постановок Мамонтова В. Д. Поленов. Но домашние театральные представления были только прологом: в 1885 году Мамонтов создал Частную русскую оперу - первый профессиональный театр подобного типа после отмены императорской монополии на столичные театры.

Собственная судьба Саввы Ивановича складывалась не так счастливо, как судьба его начинаний в искусстве. В 1899 году он потерпел полный финансовый крах, который сопровождался арестом и конфискацией дома на Садовой. Он пережил расставание с большей частью коллекции, проданной с аукциона, и горечь утраты близких людей.

Последние десятилетия жизни Мамонтова прошли в Москве, в небольшом доме, к которому примыкали гончарная и скульптурные мастерские. Российские художники с благодарностью помнили Савву Ивановича. Его хутор "на Бутырках" стал таким же местом паломничества, как некогда дом на Садовой и Абрамцево, хотя Мамонтов, отойдя от дел, не мог уже оказывать другим помощь и поддержку. "Всем, что делал Савва Иванович, тайно руководило искусство" - так сформулировал смысл его деятельности К. С. Станиславский.

Е. Гордон

 Страницы: 12

Перепубликация с www.c-cafe.ru


С этой статьей о России также читали:

  Григорий Потемкин. Строитель южных рубежей

  Николай Гумилёв

  Литература России

  Александро-Невская Лавра

  История Москвы.Из глубин истории...

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU