|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Польша: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Михаил Клеофас Огинский (1765- 1833 ) Водные ресурсы Польши Гражина Бацевич Станислав Монюшко – путь к опере Первый космонавт Польши - Мирослав Гермашевский Вислава Шимборска- польская поэтесса Владислав Реймонт - польский романист Марыля Родович- первая дама польской эстрады Ян Вейхерт- польский миллиардер Станислав Игнаций Виткевич Король польский - Август III Памятники культуры Анна Каролина Орзельская Польская керамика Краковские легенды |
С польскими коллегами у советских цирковых артистов прочная связь. Она завязалась в дни пятого Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Варшаве, где в числе гостей были и артисты советского цирка. С той поры дружба артистов польского и советского цирков получила дальнейшее развитие. Артисты обеих стран побывали в гостях друг у друга. Цирковое искусство в Польше — одно из самых любимых зрелищ. В годы второй мировой войны польский цирк распался и лишь после освобождения Польши, в 1945 году, начал возрождаться. В 1950 году уже существовало семь цирков. Была организована Студия циркового искусства, начала создаваться прочная материально-техническая база передвижных цирков. Наряду со старыми артистическими кадрами значительную роль в программах стала играть молодежь. Польские артисты успешно выступали на пятом Всемирном фестивале молодежи и студентов и на первом Международном фестивале циркового искусства в Варшаве. В настоящее время в Польше работает двенадцать передвижных цирков. В отличие от других зарубежных цирков, польский цирк прибыл в Москву на фестиваль со своим собственным шапито. Это летнее цирковое сооружение, размещенное в центре строго вычерченного квадрата, по каждой стороне которого выстроились в шеренгу маленькие, изящно и красочно расписанные вагончики. В них располагались разного рода службы, размещались артисты и обслуживающий персонал. Польские артисты выступали в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького. Их программа постоянно привлекала многочисленных посетителей. Артисты начали представление прологом, посвященным фестивалю. Первый номер — Акробатическая фантазия — в исполнении Ядвиги Невенгловской и двух ее партнеров учащихся цирковой студии Рудольфа Чалдерна и Люциана Бжозовского порадовал зрителя. Изящная и легкая работа артистов послужила своего рода вступлением к программе. В своеобразной пародийной сценке Обезьяна Кинг-Конг выступил молодой способный гимнаст Мариан Зинович. Следует сказать, что темп, смелость и исключительное владение балансом по-настоящему увлекли зрителей. Несмотря на профессионализм и техничность высокого класса, приходится с сожалением отметить налет некоторой безвкусицы (обыгрывание пудреницы и различных предметов женского обихода), что безусловно снизило художественный уровень номера. Роликобежцы Галина Пласкоец и Здислав Хершман уже не впервые в Москве. Мастерство их не утратило своей свежести и технически безукоризненной точности. Следует выделить молодую выпускницу польской цирковой студии Галину Вжесинскую в танцевальном номере-скетче Кукла, который она исполнила с партнером Тадеушем Халупничак. Пластичность, изящество, благодарная сценическая внешность, оригинальность исполнения сочетались у нее с техническим мастерством. В других номерах программы артистка также показала незаурядные способности. Все это выдвигает Галину Вжесинскую на одно из первых мест в труппе. Ансамбль велосипедистов под руководством старейшего артиста Станислава Крулика показал высокопрофессиональную езду на велосипедах. Особо интересны по построению пирамиды. Артистическая разносторонность исполнителей ансамбля еще раз проявилась в номере Баскетбол на велосипедах исполненном теми же артистами во втором отделении программы. Это крепко спаянный ансамбль, показавший слаженные, не шаблонные по композиции номера. Шесть арабских лошадей, выведенных дрессировщиком Ричардом Вышиньским, отличаются природной красотой. Построение номера традиционное, но все эволюции и перестроения выполняются четко, безотказно. Номер Акробаты на лошадях под руководством Юзефа Пеха по существу состоит из ряда конных номеров разного плана. Тут и прекрасный комик на лошади Бронислав Кохманский, показавший себя хорошим наездником, тут и па-де-де, и групповая работа жокеев в составе четырех человек, и, наконец, элементы жонглирования на лошадях. Взятые сами по себе в отдельности, все эти номера, несомненно, имеют достоинства. По соединении их воедино не позволяет каждому прозвучать самостоятельно. Возникает досадная громоздкость. Покапанные самостоятельно номера выиграли бы.
| |||||||||
|