Палестина
Палестина
Боливия
Боливия
Макао
Макао
Нигерия
Нигерия
Ирак
Ирак
Лаос
Лаос
Гватемала
Гватемала
Армения
Армения
Лесото
Лесото
Словения
Словения
Казахстан
Казахстан
Науру
Науру
Швейцария
Швейцария
Барбадос
Барбадос

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Польша:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Михаил Клеофас Огинский (1765- 1833 )

Водные ресурсы Польши

Гражина Бацевич

Станислав Монюшко – путь к опере

Первый космонавт Польши - Мирослав Гермашевский

Вислава Шимборска- польская поэтесса

Владислав Реймонт - польский романист

Марыля Родович- первая дама польской эстрады

Ян Вейхерт- польский миллиардер

Станислав Игнаций Виткевич

Король польский - Август III

Памятники культуры

Анна Каролина Орзельская

Польская керамика

Краковские легенды


Польша - Рапорт польских друзей

Рапорт польских друзей

  

Подраздел: Cтатьи о Польше | Польша
Страницы: 12

Польский циркС польскими коллегами у советских цирковых артистов прочная связь. Она завязалась в дни пятого Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Варшаве, где в числе гостей были и артисты советского цирка. С той поры дружба артистов поль­ского и советского цирков получила даль­нейшее развитие. Артисты обеих стран по­бывали в гостях друг у друга.

Цирковое искусство в Польше — одно из самых любимых зрелищ. В годы второй мировой войны польский цирк рас­пался и лишь после освобождения Польши, в 1945  году,  начал возрождаться.

В 1950 году уже существовало семь цирков. Была организована Студия цирко­вого искусства, начала создаваться прочная материально-техническая база передвижных цирков.

Наряду со старыми артистическими кадрами значительную роль в программах стала играть молодежь. Польские артисты успешно выступали на пятом Всемирном фе­стивале молодежи и студентов и на первом Международном фестивале циркового искус­ства   в  Варшаве.

В настоящее время в Польше работает двенадцать передвижных цирков.

В отличие от других зарубежных цир­ков, польский цирк прибыл в Москву на фестиваль со своим собственным шапито. Это летнее цирковое сооружение, разме­щенное в центре строго вычерченного квадрата, по каждой стороне которого вы­строились в шеренгу маленькие, изящно и красочно расписанные вагончики. В них располагались разного рода служ­бы, размещались артисты и обслуживаю­щий   персонал.

Польские артисты выступали в Цент­ральном парке культуры и отдыха име­ни Горького. Их программа постоянно привлекала многочисленных посетителей. Артисты начали представление прологом, посвященным фестивалю.

Первый номер — Акробатическая фантазия — в исполнении Ядвиги Невенгловской и двух ее партнеров учащихся цирковой студии Рудольфа Чалдерна и Люциана Бжозовского порадовал зрите­ля. Изящная и легкая работа артистов послужила своего рода вступлением к программе.

В своеобразной пародийной сценке Обезьяна Кинг-Конг  выступил молодой способный гимнаст Мариан Зинович. Сле­дует сказать, что темп, смелость и исклю­чительное владение балансом по-настоя­щему увлекли зрителей. Несмотря на профессионализм и техничность высокого класса, приходится с сожалением отме­тить налет некоторой безвкусицы (обы­грывание пудреницы и различных пред­метов женского обихода), что безусловно снизило художественный  уровень  номера.

Роликобежцы Галина Пласкоец и Здислав Хершман уже не впервые в Москве. Мастерство их не утратило своей свежести и технически безукоризненной точности.

Польский циркСледует выделить молодую выпускни­цу польской цирковой студии Галину Вжесинскую в танцевальном номере-скетче Кукла, который она исполнила с парт­нером Тадеушем Халупничак. Пластич­ность, изящество, благодарная сцениче­ская внешность, оригинальность исполне­ния сочетались у нее с техническим ма­стерством. В других номерах программы артистка также показала незаурядные способности. Все это выдвигает Галину Вжесинскую на одно из первых мест в труппе.

Ансамбль велосипедистов под руковод­ством старейшего артиста Станислава Крулика показал высокопрофессиональ­ную езду на велосипедах. Особо интерес­ны по построению пирамиды. Артистиче­ская разносторонность исполнителей ан­самбля еще раз проявилась в номере Ба­скетбол на велосипедах исполненном те­ми же артистами во втором отделении программы. Это крепко спаянный ан­самбль, показавший слаженные, не ша­блонные по композиции номера.

Шесть арабских лошадей, выведенных дрессировщиком Ричардом Вышиньским, отличаются природной красотой. Построе­ние номера традиционное, но все эволю­ции и перестроения выполняются четко, безотказно.

Номер Акробаты на лошадях под ру­ководством Юзефа Пеха по существу со­стоит из ряда конных номеров разного плана. Тут и прекрасный комик на ло­шади Бронислав Кохманский, показавший себя хорошим наездником, тут и па-де-де, и групповая работа жокеев в составе че­тырех человек, и, наконец, элементы жон­глирования на лошадях. Взятые сами по себе  в   отдельности,  все  эти   номера,   несомненно, имеют достоинства. По со­единении их воедино не позволяет каждо­му прозвучать самостоятельно. Возникает досадная громоздкость. Покапанные само­стоятельно номера выиграли бы.

 Страницы: 12

С этой статьей о Польше также читали:

  Флора Польши

  Кухня Польши

  Варшава: от кофейни до книжного магазина

  Spa…сите наши тела!

  Вармийско – Мазурское воеводство

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU