|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Филиппины: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Японская оккупация и сопротивление Филиппин Независимые Филиппины. Филиппины – владение США Филиппинская революция 1896–1898 Наука Филиппин Литература и искусство Филиппин Территория Филиппин Поулярные отели Филиппин Географическое положение Филиппин Легенды Филиппин История Филиппин Лючио Тан Марки Сиело Генри Си Мануэль Акунья Рохас |
Как целый ряд других католических святынь филиппинцев, статуя Иисуса Христа была привезена на одном из испанских галеонов. Вера в ее могущество, вероятно, хранила в опасных рейсах команду корабля, плававшего раз в году из Акапулько в Манилу и обратно в 1593-1815 гг. Моряки, возможно, и распространили легенду о силе и всемогуществе этой статуи, изготовленной лет 250 тому назад, скорее всего, в Мексике, через которую тогда Филиппины поддерживали связь с испанской метрополией. Очевидно, поэтому лик Спасителя обладает явно латиноамериканскими чертами. Долгие годы это была, так сказать, рядовая святыня местной церкви, но, по мере того, как с 20-х гг. ХХ в. Кьяпо превращался в один из главных торговых центров столицы, возрастала и религиозная значимость Черного Назарянина в жизни всего народа. Менее чем за сто лет развился новый христианский культ, пусть региональный, филиппинский, но со своим строгим ритуалом, преданными почитателями, искренними приверженцами. Точное происхождение и значение этого культа не очень известно. Наиболее распространена следующая версия. Во времена одной из фиест приходской священник знаменитой ныне церкви в Кьяпо куда-то очень спешил и потому распорядился сократить обычную январскую процессию и побыстрее возвратить статую на место. Но тут разразилась сильнейшая гроза с ливнем, громом и молнией. Участвовавшие в празднестве прихожане, ясное дело, усмотрели в этом гнев Всевышнего и, ослушавшись земного исполнителя его воли, покатили статую, как делали это каждый год, только им пришлось снять обувь (конечно, у кого таковая имелась)... С тех пор каждый год 9 января филиппинцы, которые переносят Черного Назарянина на карросу и тащат ее на веревках по традиционному маршруту к часовне в Пако, в Эрмите, должны идти босиком, с закатанными до колен штанами и с полотенцами на шее. Этому обычаю следуют и многие другие участники процессии. А самые набожные почитатели обзаводятся свободными длиннополыми одеяниями алого цвета - у женщин с белой оторочкой или кружевами вокруг шеи, нередко сочетающимися с «терновым венцом» из местных колючек или букетиком белого филиппинского жасмина - сампагиты. В январе тьма накрывает Манилу быстро, часу в шестом, и над процессией вспыхивают мириады огоньков. Это длинные свечки с круглыми или квадратными подставками для сбора стекающего воска. К полуночи Иисус возвращается в свое постоянное жилище на углу бульвара Кэсона и Пласа Миранда. С некоторых пор День Черного Назарянина стал повторяться и в пасхальный понедельник, а 11-12 мая этот праздник отмечает манильско-китайское католическое сообщество, благо Чайна-таун в Бинондо соседствует с Кьяпо. К китайцам часто присоединяются их собратья в Южном Лусоне. Они уповают в основном на чудесные способности старой статуи дарить процветание и деловой, коммерческий успех.
Перепубликация с www.turizm.ru
| |||||||||
|