Гватемала
Гватемала
Доминика
Доминика
Сербия
Сербия
Кирибати
Кирибати
Ангола
Ангола
Ватикан
Ватикан
Гамбия
Гамбия
Гваделупа
Гваделупа
Барбадос
Барбадос
Ямайка
Ямайка
Россия
Россия
Алжир
Алжир
Гвинея
Гвинея
Куба
Куба

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Филиппины:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Японская оккупация и сопротивление Филиппин

Независимые Филиппины.

Филиппины – владение США

Филиппинская революция 1896–1898

Наука Филиппин

Литература и искусство Филиппин

Территория Филиппин

Поулярные отели Филиппин

Географическое положение Филиппин

Легенды Филиппин

История Филиппин

Лючио Тан

Марки Сиело

Генри Си

Мануэль Акунья Рохас


Филиппины - История ислама на архипелаге

История ислама на архипелаге

  

Подраздел: Cтатьи о Филиппинах | Филиппины
Страницы: 1

МинданаоМусульмане юга жили морской торговлей, а в те времена морская торговля в этом районе земного шара практически не отличалась от пиратства: торговали только тогда, когда не могли ограбить. Испанские завоеватели попытались привести мусульман к покорности. Единственное, чего добились испанцы, так это еще большей решимости мусульман юга отразить все нападения захватчиков. Более того, южане перешли в наступление.

Уже в 1599 году на пятидесяти военные лодках они вихрем пронеслись по берегам Себу, Негроса и Паная, предали огню и мечу прибрежные поселения и захватили 800 пленных. В 1602 году они появились еще севернее и совершили набег на остров Миндоро и южный берег Лусона. И так продолжалось из года в год. Ежегодно объединенные морские силы султанатов Сулу и Магиданао с попутным юго-западным муссоном отправлялись на север, наводили ужас на все острова, а когда начинали дуть северо-восточные муссоны, возвращались домой, унося богатую добычу.

Для борьбы с этими опустошительными набегами испанцы разместили на Панае и Себу две эскадры для перехвата пиратов. Но неповоротливые испанские суда, предназначенные для плавания в спокойном Средиземном море, не могли угнаться за легкими судами моро с медными пушками на носу и на корме, вмещавшими от 10 до 30 воинов. После некоторого затишья в начале XVII века (оно, очевидно, объяснялось междоусобицами среди мусульман) магинданао и сулуанцы снова появились на филиппинских морях. Предварительно они уничтожили иезуитские миссии, которые успели появиться на северном берегу Минданао.

Иезуиты были недурными стратегами и предложили испанскому генерал-губернатору разместить постоянный гарнизон на самой южной оконечности полуострова Замбоанга, чтобы перехватывать боевые лодки мусульман в самом начало их пути. Их план был принят, на юге полуострова Замбоанга построили форт Пилар, основали город Замбоанга и разместили постоянный гарнизон, куда солдат отправляли в наказание. Набеги прекратились, но лишь на время. Испанские колониальные власти не имели сил ни для нападения, ни для эффективной обороны, и дело ограничилось тем, что на островах были созданы отряды самообороны, которые кое-как отражали нападения с юга.

Так продолжалось до середины XIX века, до тех пор, пока Испания не обзавелась паровыми судами. Только тогда были предприняты военные экспедиции на остров Холо и в долину реки Пуланги, которые принесли успех колонизаторам султаны признали власть Испании, хотя полного подчинения испанцы так и не добились.

Длительные войны с испанцами приучили мусульман смотреть свысока на христианизированных филиппинцев которые, как они считают, покорились испанским завоевателям и даже помогали им, тогда как они, мусульмане, почти 400 лет стойко сражались с захватчиками и фактически та и не были покорены. Неприязнь по отношению к христианам нередко принимала крайние формы: желая послужить аллаху правоверный давал клятву погибнуть, погубив как можно больше неверных.

форт ПиларЭто явление имеет также корни в независимом от ислама обычае ритуальных самоубийств — «амок» — у малайских народностей. Таких людей называли хураментадо, что по-испански значит «поклявшийся». Одев свои лучшие одежды и спрятав под ними оружие, хураменгадо отправлялся в ближайший город или деревню, где жили христиане, и, войдя в толпу неверных, выхватывал оружие и убивал всех без разбора. В конце концов, его самого приканчивали, но хураментадо знал, на что идет. Родственники окружали его имя большим почетом, о его подвиге рассказывали детям, слагали песни. В конце прошлого и начале нынешнего века такие явления случались довольно часто; теперь они отходят в прошлое.

Христиане тоже не питают особых симпатий к мусульманам, что находит отражение в массе обыденных, на первый взгляд, фактов, которые тем не менее болезненно отражаются на взаимоотношениях христиан и мусульман. На Минданао, например, шофер-христианин отказывается сажать в автобус мусульман на том основании, что от них «дурно пахнет».

В юридических спорах, особенно из-за права владения землей, общегосударственный закон, как правило, всегда толкуется в пользу христиан, что вызывает озлобление мусульман, а иногда толкает их на вооруженную борьбу против властей. По словам ректора Государственного мусульманского университета Минданао, мусульмане называют центральное правительство и его органы «властью чужих людей».

Для такой неприязни существует немало причин и не последняя из них — попытка правительства бороться с контрабандой в южной части страны. Мусульмане юга сотни лет занимаются деятельностью, которая сейчас целиком подходит под определение контрабанды, и многим из них эта деятельность служит единственным источником существования. Преследования, аресты и конфискации лишают их этого источника, но взамен не предлагается ничего.

 Страницы: 1

Перепубликация с www.filiptur.ru


С этой статьей о Филиппинах также читали:

  Остров Панай

  Филиппинский долгопят

  Филиппинский лес

  СПАсение для души и тела

  Черный Назарянин

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU