Судан
Судан
Ватикан
Ватикан
Ливия
Ливия
Марокко
Марокко
Дания
Дания
Доминика
Доминика
Зимбабве
Зимбабве
Нигер
Нигер
Чад
Чад
Швеция
Швеция
Австрия
Австрия
Сомали
Сомали
Аруба
Аруба
Мальта
Мальта

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Мексика:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Пума

Ягуар

Oльмекские головы

Bозвращение Кецалькоатля

Ночь редиски – скульптурные красоты Оахаки

Xурма - всемирное достояние

Без лепешки – никуда!

Гуакамоле - зеленый, но не квакает

Mексиканский Цезарь

Hопаль

Мескаль

Aрроз кон поло – петрушка на курьих ножках

Барбакоа – старинное индейское блюдо

Cкорбящий воин

Hе пугайте ласточек


Мексика - Синкретизм

Синкретизм

  

Подраздел: Cтатьи о Мексике | Мексика
Страницы: 123

Празднование дня Девы Марии ГваделупскойСреди представителей разных индейских общин, празднующих день Девы Марии Гваделупской на центральной площади Мехико, нет индейцев цоциль из штата Чапас. Они не приехали на праздник, потому что вообще избегают контактов с внешним миром. Чтобы увидеть, как они хранят чистоту своей индейско-христианской культуры, я сам отправился к ним. Штат Чапас богат памятниками доиспанского периода.

Древний индейский город Паленке самый знаменитый из них. В центре города - площадь с четырьмя пирамидами и дворцом, в котором некогда жили жрецы… Каждые 52 года индейцы совершали ритуал зажжения Нового огня. В определенный день они забирались на холм, где стоял главный храм и ждали, когда созвездие Плеяд минует зенит. Для индейцев это значило, что в следующие 52 года жизнь будет продолжаться, конец света не наступит. Когда Плеяды проходили через зенит, в главном храме зажигали огонь. Это было сигналом к тому, чтобы огонь зажигался и в домах обычных индейцев.

Древняя традиция зажигать новый огонь жива в Мексике до сих пор, только жрецы к этому ритуалу уже отношения не имеют. По дороге в Чапас мне часто попадались бегущие люди. Они несли в свои деревни, передавая по эстафете, "анторче" - огонь, который зажгли в храме Марии Гваделупы. Перевозить его на машине нельзя.

В поселке Сан-Хуан-Чомулас и живут индейцы цоциль, принадлежащие к группе народов майя. Одна из интереснейших достопримечательностей поселка - используемое до сих пор старое индейское кладбище с разрушенной церковью. Рядом с индейским кладбищем магазин, где индейцы покупают кока-колу и пепси-колу. С недавних пор они вытеснили священный напиток чече, который варили и продолжают варить из черной кукурузы. Черный цвет в индейской культуре очень важен, так как черный - это цвет подземного царства мертвых. И выпивая напиток черного цвета, человек как бы очищает свой внутренний мир. Все кладбище здесь усеяно пробками. Эстебан Лопес, гид: "Майя в поселке Сан-Хуан-Чомулас придерживаются древних обычаев. От католичества они взяли немного. Католические святые прижились здесь всего лет сто назад. Индейцы покупают иконы, переделывают на свой лад и используют в своих ритуалах. Католические мессы здесь не практикуются. Раз в год в поселок приглашают священника, который проводит коллективный обряд крещения. В остальное время священникам в храм входить запрещено".

Месса в церквях индейцев цоциль - чаще всего импровизация. Индейцы опасаются, что священники станут навязывать им каноническое богослужение, поэтому и не пускают их в свои храмы. Хоэль Падрон Гонсалес, священник: "Индейцы очень своеобразно поклоняются Христу: делают подношение из фруктов и овощей, могут принести в жертву курицу. Я был потрясен, когда в церкви Сан-Хуан-Чомулас увидел, как десять семей в разных частях храма проводили свои собственные службы. Мы все это не приветствуем, но и запретить не можем". Мне довелось побывать в семье, члены которой продают туристам изделия народного промысла. По воскресеньям семейство посещает индейскую мессу. Это не мешает им поклоняться и католическим святым.Месса в церквях индейцев цоциль - чаще всего импровизация. Индейцы опасаются, что священники станут навязывать им каноническое богослужение, поэтому и не пускают их в свои храмы

Дома у Эрнандесов целый иконостас. Перед тем как обращаться с просьбой к Небесам, надо зажечь благовония и поставить свечку. Самая частая молитва Эрнандесов - о том, чтобы Господь послал им побольше покупателей. В этом гостеприимном доме я наконец-то попробовал настоящей деревенской еды.

Специально для меня напекли кукурузных лепешек, которые служат основой для такосов. Чтобы приготовить такос, нужно взять тортилью и положить на нее понемногу от всего, что есть на столе. А на столе у нас сыр, кладем чуть-чуть сметанки, чили, совсем чуть-чуть бобов, странную смесь из помидоров, похоже на аджику, авокадо. Солим. Тыквенные семечки, которые сушат и размалывают. Их можно побольше положить. Все. Индейский такос готов. Теперь все это съедается.

У Эрнандесов можно отведать не только такосов, но и отменного самогона. Его продают и в другие штаты Мексики. Хуана Перес Эрнандес: "Мы используем этот напиток во время всевозможных ритуалов: при крещении, во время свадьбы, в день всех святых. Человеку разрешается пропустить 3 рюмки до церемонии, 3 - во время и 3 - после". Напиток называется пош, в переводе с языка цоциль - "лекарство". Делают его из маиса и сахарного тростника, для цвета и вкуса иногда добавляют фруктовый или ягодный сок, корицу.

 Страницы: 123

С этой статьей о Мексике также читали:

  Чиксулуб

  Альваро Обрегон

  Метро в Мехико

  Юкатан

  Какомицли – шахтёрская кошка

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU