Киргизия
Киргизия
Монголия
Монголия
Гаити
Гаити
Египет
Египет
Бурунди
Бурунди
Кения
Кения
Гвинея
Гвинея
Чили
Чили
Молдова
Молдова
Словакия
Словакия
Гвиана
Гвиана
Сирия
Сирия
Сенегал
Сенегал
Науру
Науру

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Мексика:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Пума

Ягуар

Oльмекские головы

Bозвращение Кецалькоатля

Ночь редиски – скульптурные красоты Оахаки

Xурма - всемирное достояние

Без лепешки – никуда!

Гуакамоле - зеленый, но не квакает

Mексиканский Цезарь

Hопаль

Мескаль

Aрроз кон поло – петрушка на курьих ножках

Барбакоа – старинное индейское блюдо

Cкорбящий воин

Hе пугайте ласточек


Мексика - Метро в Мехико

Метро в Мехико

  

Подраздел: Cтатьи о Мексике | Мексика
Страницы: 12

Метро в МехикоМехико – город огромный. Одних машин в нем почти восемь миллионов. Пробки на улицах такие, что, если хочешь попасть куда-то вовремя, лучше воспользоваться метро. Оно на удивление удобное и весьма разумно устроенное. Выход и вход там организован с разных платформ. А женщин в часы пик сажают в отдельные вагоны, чтобы не искушать темпераментных мексиканских мужчин.

Мехико - трудный для жизни город. Улицы, особенно в часы пик, забиты машинами - дышать абсолютно нечем, вместо воздуха одни выхлопные газы. Уровень преступности тут сильно выше ординара - в некоторые районы мирные граждане не рискуют заглядывать даже днем. Строили Мехико еще конкистадоры. Узкие улочки совершенно не приспособлены для машин, не говоря уж об автобусах. В 50-х годах стало ясно, что без метро решить проблему общественного транспорта не удастся. Но к реализации проекта приступили только в 1968 г. перед олимпиадой.

Замначальника метрополитена: "Наш город стоит на большой водяной линзе и опускается примерно на 15 см в год. К тому же в Мехико часто случаются подземные толчки. Чтобы всякий раз не перекладывать рельсы, пришлось где через 50, а где через 200 метров установить на путях подвижные соединения. Под рельсами у нас специальный балласт, стены спроектированы так, чтобы они практически не пропускали воду, в туннелях сделан дренаж". Метро в Мехико в основном подземное. Оказывается, во время землетрясений страдают в первую очередь станции и линии, находящиеся на поверхности. Подземные же коммуникации двигаются вместе с пластами, поэтому страдают меньше.

Здешняя подземка - это 11 линий и 175 станций. Общая протяженность - 203 км. В 2006 г. на схеме появится еще одна 12 линия. Билет стоит два песо. Это шесть рублей. Метро здесь одно из самых дешевых в мире. Проездных билетов нет. Право на бесплатный проезд имеют те, кому за 60, полицейские, работники подземки и дети до 5 лет. Ежедневно метро перевозит около 4 млн. человек. Новые станции строят с учетом того, что поток пассажиров в обозримом будущем будет только расти. На станции "Санта-дель-Агуа" три платформы. Это было сделано специально для того, чтобы избежать давки при входе-выходе пассажиров. Подойдет поезд - откроются двери с противоположной стороны - люди выйдут. Потом откроются двери с другой стороны - люди войдут. Очень грамотно.

Интервалы между поездами около двух минут. Управление движением осуществляется из трех диспетчерских пунктов. Диспетчер здесь профессия уважаемая и хорошо оплачиваемая. Достаточно сказать, что только пенсия диспетчера составляет тысячу долларов в месяц. Луис Висенте Гоярдо Ромирес, диспетчер: "В день мы регистрируем примерно четыре мелких происшествия. По одному на каждый миллион пассажиров. Серьезные случаи тоже бывают, главным образом самоубийства. Мы передаем информацию в пункт оперативного реагирования. Они вызывают "скорую", спасателей". Колеса вагонов здесь не стальные, как в московском метро, а пневматические, надувные, как в парижском. Если колесо лопается, его дублирует запасное, тоже резиновое. Если и оно выходит из строя, на рельс опускается металлическое. Метро в Мехико тихое, но зато в вагонах прилично болтает.

Схемы станций метро в Мехико сделаны в виде пиктограммПервую ветку, вагоны и локомотивы спроектировали французы. Длина состава 148 м. Вагон рассчитан на 170 пассажиров. В нем 40 сидячих мест. Из них 4 зарезервировано для инвалидов, лиц пожилого возраста, беременных и женщин с детьми. К 2006 г. правительство города собирается поставить на рельсы 45 новых составов. Старые работают с 1969 г., то есть со дня открытия метрополитена. Внутри совершенно нет рекламы. Вот что поражает. В поездах объявляют не все станции, а только те, на которых можно сделать пересадку. Торговцев в вагонах здесь не меньше, чем в Москве. Профессиональных нищих тоже хватает. Испанский вариант "сами мы не местные" способен тронуть даже самое черствое сердце.

Тут не принято дожидаться, пока пассажиры покинут вагон - люди входят и выходят одновременно. При этом никакой давки и ругани. В Мексике много индейцев, которые не говорят и не читают по-испански. Чтобы они не заблудились в метро, станции для них обозначили специальными значками-пиктограммами. Два года назад правительство страны решило облегчить жизнь инвалидам. В частности, на станциях и переходах сделали нечто вроде желобов. Двигаясь по ним, слепые легко находят в метро дорогу. Ориентироваться в мехиканском метро не так уж и сложно. Цвет станций соответствует цвету лини на схеме.

 Страницы: 12

С этой статьей о Мексике также читали:

  Архитектура древних цивилизаций Америки

  Сьюдад-Хуарес

  Теотиуакан - ступень между ольмекской и ацтекской цивилизацией?

  Крышка из Палеке: Секреты узора

  Извержение Эль-Чичон

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU