Лесото

Врачевание в Иране

Медицина и лечение в Иpане

Ирранские зарисовки

Кальян в Иране ушел в подполье

Что нужно знать туристу

Религиозная жизнь

Гостиницы в Иpане

Иран - Такой разный Иран

Такой разный Иран

Подраздел: Cтатьи об Иране | Иран
Страницы: 1234567891011121314
А через несколько тысяч лет и совсем исчез. Зиккурат был найден во время геодезических работ англо-иранской нефтяной компанией в 1935 году.

ЗиккуратПодъезжаем к зиккурату с виду оплывший холм, обложенный кирпичами, из туристов никого. Подходим к кассе, нас спрашивают из какой мы страны, когда узнают, что мы из Росси, пропускают бесплатно. Подходит, по-видимому, смотритель ведет нас куда-то, оказывается, хочет показать нам клинописную надпись на кирпичах, я то думала это современные кирпичи. Потом показывает человеческие следы на ступенях, следы совсем маленькие, видать детские или женские. Жалко, что мы не понимаем по-арабски, наверное, много интересного могли бы узнать. Наверх не пускают, там идут реставрационные работы. Обойдя вокруг зиккурата, идем к такси и уезжаем. Местность вокруг зиккурата холмистая, я так думаю там копать еще и копать, ни один зиккурат еще можно найти. Приезжаем в Шуш и спешим до отъезда посетить местный музей, замок Морганы и мавзолей пророка Даниила. Музей очень маленький, лучшие экспонаты отвезены в Тегеран и музеи крупных европейских городов, в основном Лувре. Наше внимание больше привлекает крепость Морганы. Крепость построена в 19 веке, на деньги французского археолога. Замок был построен, чтобы защищаться от арабских и луристанских племен так как правительство не могло обеспечить безопасность ученых. Позднее он использовался как музей. Сейчас замок закрыт. Эту симпатичную крепость Гришман оставил в дар городу, и до сих пор жители Шуша поминает имя французского ученого с величайшим уважением и гордостью. Рядом с крепостью находится Ападана, дворец Дария. Правда от него ничего не осталось. Стены дворца когда-то были сделаны из кирпичей, а многочисленные колонны – из камня. Как и другие дворцы персидских правителей, Ападана была уничтожена македонской армией. Недалеко от музея находится еще одна известная достопримечательность Шуш это гробница пророка Даниила. Могила великого пророка почитаема представителями трех мировых религий: иудаизма, христианства и ислама. Над могилой сооружена мечеть.

Историческая справка: сегодня насчитывается 4 места захоронения останков пророка Даниила. Одно из них находится в Александрии в мечети Дзоул Камейн. Второе место Хиллах в Ираке и третье в Сузах. Есть еще четвертое место под Самаркандом. По легенде великий и жестокий завоеватель Тимур не тронул Сузы, как раз по причине того, что в городе находился мавзолей пророка Даниила и часть останков, якобы руку, он привез в Самарканд. Сейчас на месте захоронения находится мавзолей Ходжа Дониер.

Проведя весь день в Шушах мы решили двигаться дальше в Ахваз, но не останавливаясь в Ахвазе уехать дальше в Шираз. Пока ждали автобус, на вокзал пришел странный нищий просить милостыню. Почему, странный, да потому что я первый раз видела, чтобы на востоке так себя вели. Обычный сценарий когда, человек молящее просит чтобы ему хоть что-то подали и долго потом кланяется, благодарит. Здесь пришел старичок с палкой и давай всех гонять. Он не просил, а требовал милостыню. Мы с интересом наблюдали за происходящим. Сначала я подумала может это юродивый. Но уж больно разумно он себя вел. Встал посреди зала пригрозил палкой и пошел собирать дань, нас почему-то обошел. Собрав в зале деньги, пошел в билетную кассу и потребовал денег, те что-то ему дали, старик искренне возмутился, стал требовать больше. Его пытались прогнать, тогда он стал всех колотить палкой. Наконец-то получив сумму, которая его устроила, он ушел. Еще в Хорамабаде мы видели нищенку, которая так же собирала дань, только без палки, но очень грозно. Мы тогда удивились, подумали, что это единичный случай. Навряд ли это простые нищие, может дервиши может юродивые, но люди на них не обижаются, даже когда им попадало палкой по спине. Загрузившись в старенький Мерседес двигаемся в путь.

Уже подъезжая к Ахвазу, автобус сломался. Всех попросили выйти из автобуса. К нам подошел очень высокий мужчина и сходу задает странный вопрос: «Капитализм гуд (хорошо)?» Мы с Иваном изумленно на него смотрим, говорим нет. Тогда задает другой «Социализм гуд?», я опять нет. Иван другого мнения, мол да гуд. Знакомимся, нашего нового знакомого зовут Ибрагим. Узнав, что мы из России, он очень сильно обрадовался. Тут автобус починили, и мы двигаемся дальше. Иван говорит мне, я так и не понял, он то за какой строй. А какая разница, едем дальше. Про Ахваз я читала очень много негативных отзывов, поэтому решила, что смотреть город не поеду. Ахваз пограничный город с Ираком и во время ирако-иранской войны очень сильно пострадал. Лоунли пленет пишет, что в этом городе особо нечего смотреть и в нем можно остановиться лишь на пути в Шуш. Но так получилось, что Ибрагим, новый наш знакомый настоял на том, чтобы мы поехали с ним в город.

Страницы: 1234567891011121314

С этой статьей об Иране также читали:

Гостиницы в Иpане

Провинция Исфаган

Зоологический музей

Медицина и лечение в Иpане

Северное (внутреннее) побережье

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU