Гана

Врачевание в Иране

Медицина и лечение в Иpане

Ирранские зарисовки

Кальян в Иране ушел в подполье

Что нужно знать туристу

Религиозная жизнь

Гостиницы в Иpане

Иран - Такой разный Иран

Такой разный Иран

Подраздел: Cтатьи об Иране | Иран
Страницы: 1234567891011121314

ИранПутешествие начиналось с разработки маршрута. Так как визу мы собирались делать в Турции, в Анкаре, то сперва нужно было попасть в Турцию. Из Новосибирска попасть в Стамбул можно или через Москву или через Сочи, мы выбрали второй вариант. Затем по плану мы должны были посетить Сафранболу, Гереме и через турецкий курдестан въехать в Иран. В Иране планировалось провести 20 дней, затем перейти границу с Азербайджаном, в Баку сделать грузинские визы, проехаться по Грузии и из Батуми уехать в Сочи на пароме. Здесь я допустила ошибку, оказалось, что информация в инете старая, и из Батуми в Сочи ничего не ходит. А граница с Абхазией якобы даже заменирована. Об этом я уже узнала в Сочи, пришлось срочно менять планы. Или надо было возвращаться в Турцию, и из Хапы плыть в Сочи, или лететь из Еревана. Выбор пал на Ереван так как думали, что еще сможем посмотреть Армению. Выехали мы в конце декабря, в Новосибирске уже были морозы, а Сочи нас встретил солнечным утром и зеленой травой. Зато в день отлета в Стамбул шел проливной ливень. Стамбул, где ярче всего переплетены восток и запад, нам понравился сразу. Хорошо, что мы забронировали комнату заранее, нам не пришлось тратить вечер на поиски гостиницы. Мы поселились в старом туристическом районе Султанахмед. Наутро первым делом пошли смотреть знаменитый собор св. Софии, теперь мечеть. Потрясающий, на мой взгляд, его так и не затмила не одна вновь построенная мечеть. После Софьи пошли просто гулять по старым улочкам Стамбула. В этот день посетили еще султанский дворец Топкапы. Впечатления особого не произвел, а вот подарки, подаренные султану от других правителей, было интересно посмотреть. Сходили и в Сулейманийе, посетили мавзолей Сулеймана Великолепного и его жены Роксоланы, этнически предполагают, она была украинкой.

Погуляв два дня по Стамбулу, ночью уезжаем в Анкару делать иранские визы. Иран закрытая страна, без разрешения МИДа визу не выдают, а разрешение можно ждать и две недели и месяц, а могут и вообще отказать. Чтобы не тратить попусту время я списалась с туристическим агентством Ирана и попросила сделать разрешение, которое мне должны были прислать в Анкару. В консульстве Ирана нас приняли очень хорошо, визу пообещали сделать как можно скорее, в понедельник мы подали документы, а в среду уже получили визы. На один день съездили в Сафранболу. «Лоунли плэнет» пишет, что это потрясающе красивый городок с оттоманской архитектурой и что самое лучшее место для отдыха в горах, но вот почему то не написали, что рядом город Карабук, где какое-то вредное производство, вонь и загазованность ужасная и все это доходит до Сафранболу. После получения виз наш путь лежал на восток через Каппадокию, мы решили остановиться на 2 дня в Гереме чтобы увидеть это чудо природы и пожить в пещере. Действительность превзошла все ожидания. Я по Кападокии читала много отзывов и просмотрела много фотографий. Мне казалось, что меня уже не удивишь каменными фантасмагориями, но когда на закате солнца мы въезжали в Гереме, то не только у Ивана, но и у меня дыхание затаилось от сказочной красоты в лучах заходящего солнца. В Гереме надо побывать, никакие фотографии не передадут фантастические пейзажи долин Каппадокии.

по СтамбулуВ Гереме и сейчас люди живут в пещерах, есть и отели где туристам предлагается пожить в небольшой пещерке. Зимой там тепло а летом прохладно. Однако нам не повезло, пещерка, которую мы забронировали, была почему-то на ремонте, и нам пришлось жить просто в комнате, хоть и хорошо обставленной, но жутко холодной. Обогреватели не спасали, изо рта шел пар и спать приходилось под двумя одеялами почти одетыми. Хозяевами отеля были интернациональная пара кореянка и иранец. Они нас отговаривали идти в долины зимой пешком, мол холодно и дороги плохие. Но нам с Иваном это не аргумент. Мы уже бывалые путешественники, когда нам говорят там трактор не проедет, мы соглашаемся: ну, да так и есть, трактор может и не проедет, а мы пешком пройдем. Поэтому утром не успев согреться, а вернее успев замерзнуть выходим в голубиную долину по направлению к Учхисару.

Несмотря на морозец, солнышко хорошо припекает и мы согреваемся. В долине растут фруктовые деревья, срываем замороженные яблоки, вкусно есть можно. И идем, куда глаза глядят. А глаза глядят на фантастические марсианские или лунные пейзажи и настолько все красиво и захватывает дух, что даже и не знаешь в какую сторону повернуть, что выбрать. Хочется залезть в каждую пещерку обследовать каждый теремочек из вулканического туфа. Мы то поднимались на вершины, то спускались в долину и в конце концов потеряли тропу совсем и не знали как выбраться на трассу.

Страницы: 1234567891011121314

С этой статьей об Иране также читали:

До небес не дотянулись, а языки смешались

БАМ - крепость на Пряном пути

Немного Ирана перед новогодними праздниками

Иран - страна риалов и "туманов"

Музей Ковров

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU