Габон

Врачевание в Иране

Медицина и лечение в Иpане

Ирранские зарисовки

Кальян в Иране ушел в подполье

Что нужно знать туристу

Религиозная жизнь

Гостиницы в Иpане

Иран - Такой разный Иран

Такой разный Иран

Подраздел: Cтатьи об Иране | Иран
Страницы: 1234567891011121314
Решили идти по склону горы. А так как кругом снег и гора обледенела, я поскользнулась и поехала вниз в ущелье. С одной стороны это вроде не обрыв, а с другой стороны реально поломать себе ноги и руки. Поэтому, вспоминая приключенческие фильмы, зацепилась за выступающие камешки и легла всем телом на склон, чтобы не скользить. Долго бы я так продержалась, даже не знаю, довольно холодно на снегу лежать и руки стали замерзать, а ботинками зацепиться не могу, китайские буты, подошва скользкая.

Тут, наконец то из кафе напротив (пункт для «сайт вью») налюбовавшись моей позой и сфотографировав на сотовый телефон, наконец то спросили нужна ли помощь. Иван им кричит, что нужна. Меня бы он не вытащил. Я бы его вниз за собой потащила. Наконец то мужики спохватились на мое счастье, и один из них с веревкой стал перебираться на нашу гору. Не прошло наверное и пол часа как меня вытащили. Мы с Иваном теперь решили, что обязательно надо иметь с собой веревку. Хотя бы бельевую. А еще лучше записаться на курсы скалолазания или к паркуровцам. Правда, для последних я наверное уже старовата?) Счастливые благополучным исходом мы вышли на трассу по направлению к Учхисару и не успев поднять руку уже садимся в джип и мчимся по направлению к кале. Возле крепости уже куча вездесущих японцев, фотографируются, катаются на туристическом верблюде и радуются как дети, мы за них тоже порадовались. Но время идет и мы решаем двигаться дальше и идем еще в одну долину – долину Fairy Cmimneys. Проходим мимо того кафе, где меня сфотографировали и спасли. Хозяин поит нас чаем, показывает фотографию. Смеемся с ним, хорошо. что все удачно закончилось а то бы было не до смеха. Я смотрю на тот склон и у меня мурашки бегут по спине. Но видно в тот день мой ангел хранитель не спал. На том ему и спасибо.

долина Fairy CmimneysСначала пробуем пройти по руслу реки, но ничего не получается, поднимаемся наверх и сверху любуемся «печными трубами», напоминающими частокол. Я честно говоря, за целый день уже устала а спуска в долину все нет и нет. В Турции зимой в пять часов уже темнеет. Я начинаю волноваться, главное до темноты успеть выбраться. Наконец то Иван находит спуск более или менее пригодный, мы спускаемся и спешим к столбам похожим на печные трубы. Пообщавшись с японцами, которых сюда привезли на мотобайках мы выходим на трассу где нас сразу же подобрала молодая веселая пара и отвезли нас в Гереме, они просто катались и им было все равно куда ехать. Автостоп в Кападокии просто отличный. На следующий день решили посетить музей под открытым небом.

На территории Кападокии насчитывается свыше 600 скальных и подземных церквей, сооруженных в VI-XI веках и находящихся в разной степени сохранности. Большинство из них невелики по размерам и, как правило, состоят из одного помещения. Немного церквей сохранили роспись. Фрески очень красивы, но сильно повреждены во время иконоборческого периода, когда иерархи православной церкви при поддержке византийских императоров запрещали и уничтожали иконы с ликами Иисуса и святых (XIII–IX века).

В этот день нам не повезло солнышка не было, и мороз усилился, поэтому чтобы больше не мерзнуть в гостинице уезжаем после обеда в Кайсери, а оттуда в Догубаязит. В Догубаязит прибываем рано утром. Сначала хотели остановиться здесь на один день. Отсюда летом водят группы на Арарат, вид на гору потрясающий, мне даже захотелось совершить восхождение. Но, почему-то передумав в последний момент, решаем сегодня же перейти границу. До границы всего 20 минут на маршрутке. Уже на границе одеваю платок, так как не знаю, как пограничники отнесутся к моей реперской шапке. Впервые вижу на границе решетку, Турецкая сторона нас выпустила, а Иранская не спешила запускать так мы и стояли между двумя решетками минут 10. После проверки паспортов нас запустили и мы пошли искать обменный пункт. Тут же на границе есть банк, но менять в нем совершенно не выгодно к тому же все банки в Иране берут комиссионные. Мне вспомнился один стишок у Хармса «мог бы быть я богачом, а остался ни причем.» Это я о том, что выгоднее всего на границе с Турцией обменивать лиры, а не доллары и даже не евро. То есть в Турции покупаете лиры по курсу доллара к рублю, а обмениваете в Иране почти по курсу евро, очень даже выгодно.

На границе нас сразу встретили русскоговорящие таксисты, чем нимало нас удивили. Предложили нам машину до Табриза всего за 10 долларов, но у меня было подозрение, что это дорого. Поэтому решили уехать на автобусе, поймали такси до Маку, а там взяли билет до Табриза. Менеджер компании предложил нам ехать прямо в Тегеран. Мы подумали, что на ночь глядя искать гостиницу будет сложновато и поменяли билеты в Тегеран. В Тегеран прибыли рано утром в пять часов и сразу уехали в Хамадан.

Страницы: 1234567891011121314

С этой статьей об Иране также читали:

Древний Иран

Салам, я ваш дуст

БАМ - крепость на Пряном пути

Горные лыжи в Иране. Будет,что вспомнить!

Письменность и наука

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU