Уругвай
Уругвай
Австрия
Австрия
Ботсвана
Ботсвана
Бразилия
Бразилия
Гвиана
Гвиана
Чили
Чили
Мексика
Мексика
Сальвадор
Сальвадор
Мартиника
Мартиника
Андорра
Андорра
Непал
Непал
Ямайка
Ямайка
Гаити
Гаити
Эстония
Эстония

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Греция:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Материнство по-гречески

Замужество гречанок

Именины в Греции

Греческое творчество

Греческое кино

Греческая философия

Остров Закинф – греческий рай

Хима, циппуро и Сократ

Ладоригано, ладолемоно и яурти

Эпикур и узокатаникси

Философия древней Греции

Греческая музыкальная культура

Красочно и ароматно

Для любителей комфорта

Красота Микен


Греция - В невесомости

В невесомости

  

Подраздел: Cтатьи о Греции | Греция
Страницы: 12

Кальдера Лучше сразу определиться с терминами. Под скукой лично я понимаю не щадящую разновидность депрессии, а только и единственно отсутствие амплуа. Человек почти всегда играет некую роль: руководителя, подчиненного, отца семейства, светского щеголя, свободного художника. Турист и путешественник — не исключение. Даже лентяй не исключение. Как проницательно заметил классик, «лентяй - это карьера-с». И только заскучавший человек искренне перестает понимать, кто он такой и зачем находится именно здесь, именно среди этих людей. Сражаться со скукой бесполезно. Разумнее уступить - быстрее вернетесь к своему нормальному состоянию. Но пойти на такие уступки лучше не дома, где вы будете ощущать себя попросту выпавшим из жизни, а в месте, которое так же, как и вы, на время лишилось собственного амплуа. Такое отсутствие амплуа на местности обычно называется «несезон», и трудно найти что-либо более созвучное скуке. Предлагаю греческий остров Санторини. По легенде, этот крошечный серпик почти бесплодной земли возник на месте знаменитой платоновской Атлантиды. Цивилизация атлантов процветала здесь до 1500 года до н. э., пока извержение вулкана, самое сильное за всю историю человечества, не положило ей конец. В считанные секунды прежний Санторини (тогда он назывался Стронгила, т. е. Круглый, и был значительно больше нынешнего) засыпало слоем пемзы и пепла в 30 метров толщиной. Затем остров просто провалился под землю, и в образовавшуюся впадину (по-научному кальдера) хлынули воды Эгейского моря.

Кальдера - вещь необычайно живописная. Во многом благодаря ей остров на излете прошлого века и стал популярным туристическим местом, самым дорогим среди греческих островов. И разумеется, летом сюда ехать не стоит. Цены заоблачные. Жара под 40, толчея и давка, похожий на охотничью дробь вулканический песок, на который босой не ступишь, автобусные туры с организованными любованиями закатом, тарахтящие на узких улочках механаки (так здесь называют мопеды и скутеры) и, конечно, таверны, таверны, таверны.

Кальдера зимойЗато зимой - сезон начинается в апреле, накануне Пасхи, - почти никого. Ветрено. Туман цвета крем-брюле. Это когда ветер приносит из Сахары облака пыли. Плюс выдувает породу из прибрежных вулканических скал цвета мокко, смешанного с кайенским перцем. Если вдруг пройдет дождь, все беленные известью домики на острове буреют. Их потом моют из шлангов. Но главное - ветрено. Стоишь. Мелко дребезжат рольставни в дверном проеме. Бумажной трещоткой по спицам полощутся заусенцы скотча на фонарях (скотч намотан, чтобы не выщербило стекло красной марсианской пылью).Трубка таксофона висит на рычажках как-то косо. Как ложка у экстрасенса на лбу, готовая закрутиться пропеллером. Как всякое нарушение добротных ньютоновских законов. Но это снова ветер. Это он держит трубку несколько наотлет. Он полирует ее песком Сахары и заметает эти странные литеры - Call home. Интересно бы знать, куда это - домой? Я же вроде бы дома. В месте, где не то что не страшно, а как-то даже уютно скучать. Чахнут брошенные во дворах еще осенью механаки..Часто без колес. Еще чаще - с забытыми в зажигании ключами. Но почти всегда - с зайчиком «Плейбоя» на баке. На ходу я видел только один аппарат. Седой туземец ехал с горы, отпустив руль, и крестился на церковь. И, перекрестясь, потирал себе ляжки, довольный.

Церкви почти все закрыты. Языки колоколов привязаны веревками: к водосточной трубе, к дверной ручке, к штакетине на калитке. Но иногда все же звонят, потому что тишина тем и жива, что ее что-нибудь нарушает. Звуки мягко растушеваны ветром. Но каждый различим вполне отчетливо: что колокол, что рыбацкая сеть, натянутая над верандой кафе и слегка побрякивающая свинцовыми грузилами. Иногда слышно даже, как трепещет, надуваясь парусом, вспоротая обивка на стуле. Он стоит одиноко где-то возле необитаемого кафе и покорно пухнет от ветра. Адресов на острове нет. Понятие этажности, спасибо отвесным скалам, условно: в подвальном оконце возникает море, в чердачном - стена дома напротив. Время неопределенно: на часовне один циферблат показывает половину первого, второй - четверть одиннадцатого. Надо ли говорить, что часы не идут в обоих случаях?

На улице никого. Время, ветер, песок. Несезон. Скука! Причем это вовсе не означает, что делать нечего. Дел как раз невпроворот - скучать ведь тоже нужно со вкусом. В Имеровигли, почти сразу за указателем вверх по дороге, осмотрите домик с крыльцом, украшенным бело-голубыми львами.

 Страницы: 12

С этой статьей о Греции также читали:

  Прелести Ситонии

  Обитель нехороших девочек

  Греция в стиле Grecotel

  Вначале была Греция

  В Греции есть что есть

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU