|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Греция: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Материнство по-гречески Замужество гречанок Именины в Греции Греческое творчество Греческое кино Греческая философия Остров Закинф – греческий рай Хима, циппуро и Сократ Ладоригано, ладолемоно и яурти Эпикур и узокатаникси Философия древней Греции Греческая музыкальная культура Красочно и ароматно Для любителей комфорта Красота Микен |
Определенные события могут нарушить этот идеальный порядок. Человек, имеющий много племянников, носящих имя его отца, уступит желанию своего тестя обрести внука-тезку. Женщина, которая хочет стать матерью, может посетить чудотворную икону нужного святого и попросить у него помощи, обещая дать ребенку его имя. Это не нарушает греческой традиции связи имен одной длинной линией предков, непрерывно воспроизводящих себя. Тот, кто празднует именины, тот и угощает гостей. Гость может принести конфеты или цветы, или бутылку виски, но хозяин обеспечивает все остальное. В День св. Деметриоса каждого мужчину по имени Димитрис или женщину, которую зовут Димитра, поздравляют друзья и родственники либо по телефону, либо при встрече, а вечером в домах всех этих Димитрисов и Димитр творится веселая суматоха: названивают дверные звонки, трещат телефоны, идет непрерывный поток гостей, слегка утомленных от выпитого за вечер ликера, стандартно желающих имениннику всего самого хорошего и рассеянно жующих турецкий" горошек. Именины святых мучеников празднуют весело, восхваляя святого. Каждая православная община имеет своего святого (иногда нескольких), который является ее главным защитником. Праздник этого святого-заступника православная община называет "панийирией". Это слово происходит из древнегреческого языка и относится к собранию народа: "все" собравшиеся на "рыночной площади". "Панийирия" в языческой Греции славила богов и богинь таким способом, который объединял поклонение и удовольствие, духовную обязанность и коммерческий интерес. Современная "панийирия" охватывает все общество. Святых прославляют с молитвами и шествиями; праздник начинается с раннего утра танцами. На праздник выезжают за деревню, где на пыльных пятачках земли возникает невообразимая куча телег и повозок. По краям избранного для праздника места на потертые подстилки садятся, пождав ноги, высохшие старухи, которые, сложив ладони, просят у верующих милостыню. Рядом располагаются конные повозки, с которых торгуют сахарной ватой, жареным зеленым горошком, арахисом, изюмом и семечками подсолнуха. Между повозками вклиниваются столы, на которых разложены вышитые салфетки и полотенца для продажи девушкам, готовящим свое приданое, а на соседних столах продают религиозные безделушки. Среди распятий вы можете найти крошечные голубые зрачки, заделанные в пластмассу и свисающие сбоку от серебряного креста — амулет против "дурного глаза". Набор имен, даваемых при крещении, общеупотребителен и неизменен, но существуют и индивидуализированные прозвища или клички, называемые в Греции "парацуклия". Прозвища типа "парацуклия" становятся индивидуальной характеристикой члена общества. Чужестранцам и сборщикам налогов их знать не полагалось. Грубые и ироничные, эти прозвища намекают на особенности сложения или характера человека: сильного и мужественного Манолиса нарочно называют феминизированным прозвищем "Манола", донжуана Йиргоса — "Пули" (пташка), меланхоличного Феофаниса превращают в "Кацуфиса" (длинномордого). Мужчины получают прозвища от своих товарищей, но женщины от подруг — никогда, только от мужчин. Мужчина, который проработал 20 лет в Америке и вернулся, чтобы жениться, получает прозвище "американец", а его жена становится "американкой", хотя она никогда не покидала Македонии. Возникнув как характеристика индивидуальных особенностей человека, прозвища могут переходить на сыновей и внуков, и древнее тайное прозвище со временем либо сотрется из памяти людской, либо постепенно перейдет в официальную фамилию, но более благозвучную и респектабельную.
Перепубликация с kilunarius.info
| |||||||||
|