![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Греция: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Материнство по-гречески Замужество гречанок Именины в Греции Греческое творчество Греческое кино Греческая философия Остров Закинф – греческий рай Хима, циппуро и Сократ Ладоригано, ладолемоно и яурти Эпикур и узокатаникси Философия древней Греции Греческая музыкальная культура Красочно и ароматно Для любителей комфорта Красота Микен |
Поскольку цель материнства заключается в воспитании, мать в идеале должна приучить свою семью к соблюдению поста, то есть контролировать ту пищу, которую ест семья в определенное время, чтобы соблюдать религиозное воздержание. К соблюдению поста многие хозяйки относятся довольно гибко, стремясь к тому, чтобы еда в семье была не лучше и не хуже, чем в других семьях. Строгий пост означает отказ от мяса, всех животных продуктов и масла. Специальные блюда готовятся с маслом и овощами как некий промежуточный вариант воздержания. Есть женщины, главным образом пожилые, чьи лица просветляются, когда они говорят во время поста: "Не капай мне масла в еду, не капай..." Они соблюдают строгое ежедневное воздержание до Вечерней звезды, наслаждаясь покойной отрешенностью. Но когда они начинают использовать свою непогрешимость как пример для принуждения других, благочестие их кажется сомнительным, если матери заставляют своих детей поститься больше, чем, по общему мнению, необходимо, это осуждается. Женщина заботится о всех членах семьи, но особенно о самых беспомощных — детях и престарелых. Забота об умерших, как ни странно, включает приготовление еды для них. Но эта еда имеет особое ритуальное значение. На протяжении своего века человек вынужден питать тело для поддержания жизни и здоровья. После смерти необходимо позволять телу "таять", а бесплотная душа готовится к воскрешению. Раздавая пищу, приготовленную якобы для умершего, членам семьи, женщина тем самым как бы помогает умершему избавиться от нежеланной плоти. В родительскую субботу кладбища по всей Греции заполняют женщины, одетые в черное. Они ставят свечи, чистят мраморные плиты на могиле и, самое главное, как дети на пикнике, меняются с теми, кто ухаживает за соседней могилой, едой, которую они приносят с собой завернутой в фольгу: кусок пирога за кусок рахат-лукума или за кусок пшеничной каши, запеченной в виде длинных полос, называемой "коллива". Еда принимается со словами: "Господи прости". Это обряд отдавания, и каждая женщина уходит назад с полной сумкой, какую только сможет унести. Если по какой-либо причине женщина не сможет выполнить свой долг перед умершим, она, наиболее вероятно, представляет его в своих мыслях. К Больше всего в женщине до сих пор ценится привязанность к семье. Это поражает женщин-иностранок в Греции. Женщин, путешествующих по Греции, часто мало волнует разделенность мужского и женского миров в этой стране. Добавим к этому явное внимание со стороны местных мужчин, которое иностранки привлекают в областях, свыкшихся с туризмом, и женщинам-путешественницам остается удивляться, что они пользуются таким вниманием у местных мужчин.
| |||||||||
|