Бельгия
Бельгия
Бахрейн
Бахрейн
Тонга
Тонга
Венгрия
Венгрия
Украина
Украина
Турция
Турция
Венесуэла
Венесуэла
Намибия
Намибия
Габон
Габон
Австрия
Австрия
Италия
Италия
Ватикан
Ватикан
Норвегия
Норвегия
Ямайка
Ямайка

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Греция:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Материнство по-гречески

Замужество гречанок

Именины в Греции

Греческое творчество

Греческое кино

Греческая философия

Остров Закинф – греческий рай

Хима, циппуро и Сократ

Ладоригано, ладолемоно и яурти

Эпикур и узокатаникси

Философия древней Греции

Греческая музыкальная культура

Красочно и ароматно

Для любителей комфорта

Красота Микен


Греция - Материнство по-гречески

Материнство по-гречески

  

Подраздел: Cтатьи о Греции | Греция
Страницы: 12

Материнство по-греческиМать наполняет своего ребенка жизнью еще во время беременности. Матери стремятся кормить своих детей с большой заботливостью (довод, иногда приводимый теми, кто предпочитает кормление из бутылочки, заключается в том, что "по крайней мере можно видеть, сколько съедено"). К сожалению, многие греческие дети понимают это и эксплуатируют материнские чувства. Степень материнской любви для ее семьи может быть выражена в тех усилиях, которые женщина вкладывает в приготовление пищи. Если она готовит отварные макароны каждый день, это значит, что она сознательно экономит. Любимые блюда греков — "долматес", "пастистио" и "питта" — требуют не одного часа для приготовления и больших хлопот. Для "хортопитты" даже требуется, чтобы зелень была прямо с грядки.

Поскольку цель материнства заключается в воспитании, мать в идеале должна приучить свою семью к соблюдению поста, то есть контролировать ту пищу, которую ест семья в определенное время, чтобы соблюдать религиозное воздержание. К соблюдению поста многие хозяйки относятся довольно гибко, стремясь к тому, чтобы еда в семье была не лучше и не хуже, чем в других семьях.

Строгий пост означает отказ от мяса, всех животных продуктов и масла. Специальные блюда готовятся с маслом и овощами как некий промежуточный вариант воздержания.

Есть женщины, главным образом пожилые, чьи лица просветляются, когда они говорят во время поста: "Не капай мне масла в еду, не капай..." Они соблюдают строгое ежедневное воздержание до Вечерней звезды, наслаждаясь покойной отрешенностью. Но когда они начинают использовать свою непогрешимость как пример для принуждения других, благочестие их кажется сомнительным, если матери заставляют своих детей поститься больше, чем, по общему мнению, необходимо, это осуждается.

Женщина заботится о всех членах семьи, но особенно о самых беспомощных — детях и престарелых. Забота об умерших, как ни странно, включает приготовление еды для них. Но эта еда имеет особое ритуальное значение. На протяжении своего века человек вынужден питать тело для поддержания жизни и здоровья. После смерти необходимо позволять телу "таять", а бесплотная душа готовится к воскрешению. Раздавая пищу, приготовленную якобы для умершего, членам семьи, женщина тем самым как бы помогает умершему избавиться от нежеланной плоти.

В родительскую субботу кладбища по всей Греции заполняют женщины, одетые в черное. Они ставят свечи, чистят мраморные плиты на могиле и, самое главное, как дети на пикнике, меняются с теми, кто ухаживает за соседней могилой, едой, которую они приносят с собой завернутой в фольгу: кусок пирога за кусок рахат-лукума или за кусок пшеничной каши, запеченной в виде длинных полос, называемой "коллива". Еда принимается со словами: "Господи прости". Это обряд отдавания, и каждая женщина уходит назад с полной сумкой, какую только сможет унести. Если по какой-либо причине женщина не сможет выполнить свой долг перед умершим, она, наиболее вероятно, представляет его в своих мыслях.

К"коллива"огда такие мысли перестают посещать ее, значит умершему больше не нужна ее забота. Изменившиеся ценности. Сегодня как старые, так и новые ценности сосуществуют: стремление быть женой и матерью сочетается со стремлением хорошо зарабатывать. Что осталось непреходящим для женщины, так это знать себе цену. Там, где приданое женщины было лишь формально необходимым для нее, она могла чувствовать, выйдя замуж, уверенность и безопасность в отношениях со своим мужем. Там, где ее ценность символизировалась мелочами домашней обстановки, она имела возможность похвастаться и выразить себя. Теперь в женщине ценятся более реальные, хотя и менее заметные качества: образование, компетентность, умение быть "деловой женщиной". Но эти новые ценности не обязательно означают свободу и определенные видимые проявления женского характера: все еще имеет значение, как она танцует, пьет ли вино, курит ли.

Больше всего в женщине до сих пор ценится привязанность к семье. Это поражает женщин-иностранок в Греции. Женщин, путешествующих по Греции, часто мало волнует разделенность мужского и женского миров в этой стране. Добавим к этому явное внимание со стороны местных мужчин, которое иностранки привлекают в областях, свыкшихся с туризмом, и женщинам-путешественницам остается удивляться, что они пользуются таким вниманием у местных мужчин.

 Страницы: 12

С этой статьей о Греции также читали:

  Идиллия на вулкане истории

  Материнство по-гречески

  Вина древние и молодые

  Природа Загории

  На Афоне, Святой горе

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU