Сенегал
Сенегал
Зимбабве
Зимбабве
Руанда
Руанда
Венгрия
Венгрия
Мьянма
Мьянма
Катар
Катар
Япония
Япония
Гибралтар
Гибралтар
Джибути
Джибути
Македония
Македония
Оман
Оман
Ангола
Ангола
Чили
Чили
Тонга
Тонга

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Греция:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Материнство по-гречески

Замужество гречанок

Именины в Греции

Греческое творчество

Греческое кино

Греческая философия

Остров Закинф – греческий рай

Хима, циппуро и Сократ

Ладоригано, ладолемоно и яурти

Эпикур и узокатаникси

Философия древней Греции

Греческая музыкальная культура

Красочно и ароматно

Для любителей комфорта

Красота Микен


Греция - Критяне – не греки?

Критяне – не греки?

  

Подраздел: Cтатьи о Греции | Греция
Страницы: 1234567
А Ариадна, была оставлена Тесеем на острове Наксос, чтобы стать потом богиней, женой Диониса. Тесей обещал отцу, что, если победит Минотавра, сменит черные паруса на белые, но забыл это сделать. Увидев знак траура, Эгей бросился в море, которое с тех пор зовется Эгейским.

Дедал бежал на Крит из Афин, где был приговорен к смерти за убийство своего племянника Тала, боясь, что талантливый юноша превзойдет его. Минос держал Дедала, как пленника, не желая, чтобы его искусство принадлежала кому-то еще. Дедал не мог бежать ни по морю, ни по суше. Оставался только один выход – воздух! Миф о его побеге с сыном Икаром тоже всем хорошо известен. Икар погиб, море стало называться Икарийским, а Дедал укрылся на острове Сицилия. Там он поселился у царя Кокала. Минос узнал, где находится художник, отправился на Сицилию, где нашел свою смерть. Удивительно, что гробница Миноса на Сицилии очень напоминает захоронения, найденные на Крите!

Тайны Кносского дворца

Раскопки Кносского дворца В 1878 году грек с судьбоносным именем Минос Калокеринос, наткнулся на огромные, в человеческий рост глиняные бочки – пифосы – один из складов неведомого дворца. Сам Шлиман пытался купить у турок вожделенный участок. В 1990 году он достался американскому ученому Артуру Эвансу, хранителю музея в Оксфорде. К нему попала редкая печать, подарок одного англичанина, путешествовавшего по Греции. Эванс приехал в Афины и обнаружил еще несколько подобных печатей, покрытых изображениями фантастических существ и непонятными знаками. Все владельцы печатей единогласно утверждали, что добыли их на острове Крит. Сюда и направился Эванс. И с той поры вся его долгая жизнь, 92 года, была связана с Критом. В марте 1900 года он начал раскопки древней столицы Крита – города Кносс и нашел легендарный лабиринт. Эванс открыл не просто дворец, а новую, неведомую, ни на что непохожую цивилизацию. Он не удовлетворился сохранением руин, а частично восстановил дворец, использовав железобетон, за что подвергся яростным нападкам.

Раскопки Кносского дворца явили миру уникальные свидетельства высочайшего уровня древней цивилизации – предметы быта и произведения искусства – фрески, саркофаги, сосуды, украшения, которые позволили восстановить облик цивилизации, от которой не осталось письменных свидетельств. Все это можно увидеть в археологическом музее Ираклиона.

изображение Минотавра...с раскопок Кносского ДворцаСложная архитектура дворца, где было более 1500 помещений самого разного назначения, с внутренними световыми колодцами, мастерски продуманной системой водоснабжения и канализации, общей площадью 22 тысячи квадратных метров, действительно похожа на лабиринт. Слово лабиринт происходит от слова "лабрис", которым называли двойную секиру, символический минойский знак, обнаруженный не только в Кноссе. Его предназначение до сих пор точно неизвестно. Гигантский дворец царей Кносса был главным центром могучей Критской державы, средоточием ее административной, хозяйственной, художественной и политической жизни. Во дворец вела широкая каменная лестница, по бокам ее располагались колонны своеобразной и очень красивой формы: они расширяются не вниз, а вверх. Во дворце был тронный зал, парадные и хозяйственные помещения, комнаты для отдыха, бассейны. Стены украшали изумительные по мастерству исполнения фрески, воскрешающие картины жизни и быта подданных царя Миноса. Они отличаются оригинальностью, изяществом и живостью, большинство тем было заимствовано из повседневной жизни и окружающей природы.

Названия им дал сам Эванс: "Парижанка", "Танцовщица", "Дамы в голубом", "Игры с быком", "Разъяренный бык", "Несущие воду", " Принц с лилиями" или "Царь-жрец". Одна из самых известных - фреска с дельфинами, украшавшая покои царицы в Кноссе.

Характерными произведениями минойской культуры являются керамика и вазовая живопись. Статуэтки из фаянса, стеатита, камня, слоновой кости, предметы культа, сосуды, инструменты, оружие, перстни-печати, украшения из золота говорят нам о высочайшем искусстве минойских мастеров и уникальности древней цивилизации.

Приковывает внимание знаменитое золотое украшение – две осы соединенные каплей меда – образец минойского ювелирного искусства. Две фаянсовые статуэтки – "Большая богиня со змеями" и "Малая богиня со змеями" поражают воображение, они созданы в 16 веке до н.э.

 Страницы: 1234567

С этой статьей о Греции также читали:

  Пленительные пляжи

  Материнство по-гречески

  Микены

  Поразительный опыт

  Красочная древняя природа Эбвеи

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU