Ботсвана
Ботсвана
Ливия
Ливия
Израиль
Израиль
Габон
Габон
Иордания
Иордания
Маврикий
Маврикий
Эритрея
Эритрея
Мальдивы
Мальдивы
Исландия
Исландия
Филиппины
Филиппины
Доминика
Доминика
Дания
Дания
Хорватия
Хорватия
Эстония
Эстония

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Грузия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Сухишвили: танец, пьянящий, как вино

Характерные черты

Джвари (Монастырь Святого Креста)

Монастырь Иоанна Зедазнийского

Мистическая страна

В краю солнечной Аджарии

Все четыре времени года в одной стране

Древнейшие ценности

Отдохните в Грузии

Кахетия и Алазанская долина

И сладкозвучный соловей пел детям песню из кустов

Курорт "Саирме"

Бальнео-климатический курорт Шови

Цхалтубо

Уреки


Грузия - Победа над победителями

Победа над победителями

  

Подраздел: Cтатьи о Грузии | Грузия
Страницы: 1234
Нерсес ехал в Тбилиси с надеждой вернуть эриставство, а Або – чтобы  принять мученическую смерть. Один – за земным царством, другой – за небесным; один – чтоб взойти на оставленный трон, другой – на эшафот. Абхазский правитель уговаривал Або остаться у него, возможно в Бедиа, где был дворец, а недалеко монастырь, но тот был непреклонен.
Путники прибыли в Тбилиси.Они повторили тот путь, который три века назад совершил благоверный царь Вахтанг Горгасал. Но тогда царь ехал как победитель, а теперь они возвращались как изгнанники.

Або поселился в Тбилиси и стал заниматься как в Багдаде изготовлением благовонных мастей. Деньги он рассылал церквям и монастырям с просьбой молиться за него, а сам посещал кварталы, где жили арабы, и вел с ними споры о вере. Многие мусульмане знали не только самого Або, но и его родителей. Они были изумлены, как араб из богатой и знатной семьи, изучавший с детских лет ислам, мог принять христианство – веру покоренного арабами народа. Одни слушали его с любопытством, другие тайно сочувствовали ему, третьи вступали с ним в богословские споры, иные отвечали ему бранью и побоями, некоторые кричали, что он безумец, которого надо убить. Не раз его избивали и полумертвого выбрасывали из мусульманских кварталов, как иудеи и  язычники апостола Павла. Но когда он приходил в себя,  то снова шел к своим соплеменникам,  чтобы проповедовать им Христа. Он даже заходил в казармы, где находились арабские гарнизоны, и там рассказывал о Христе. Каждый день он шел на смерть, о промысл Божий  хранил его в течение трех лет.

В праздник Крещения ГосподняПриблизился конец его земного подвига: он как паломник дошел до стен Святого града Иерусалима, теперь его ждала смерть и встреча с Христом.

Мусульмане донесли эмиру,  что араб не только принял христианство, но проповедует его среди мусульман. Або был схвачен и заключен в городскую темницу. Все, что у него было, он отдал церквям и бедным. В темнице он снял с себя верхнюю дорогую одежду и поручил продать ее, чтобы на эти деньги купить ладана и свечей для его погребения.
В тюрьме он день и ночь молился и пел псалмы Давида. Або знал наизусть весь Псалтырь, и псалмы пророка были утешением не только для него, но и других узников. Тюрьма, где находился святой, превратилась в храм: оттуда день и ночь возносились молитвы. Теперь он желал только одного: перед смертью причаститься Святых Христовых Тайн и просил об этом у Бога. Когда его желание было исполнено, то сердце мученика наполнилось неизреченной радостью и он ожидал смерти как самого светлого дня в своей жизни.

В праздник Крещения Господня Або привели к эмиру. Суд был быстрым и приговор коротким: смертная казнь через усечение мечом. Святой перекрестился, поблагодарил Бога, а затем эмира за его суд. Або казнили около храма Сорока мучеников. Ему отрубили голову, а тело рассекли на части. Зная, что христиане почитают мощи мучеников как великую святыню, мусульмане привезли в телеге разрубленное тело к берегу Мтквари у подножия Метехской скалы, развели костер, облили тело нефтью и бросили в огонь; затем обугленные кости зашили в овечью шкуру и кинули с берега в реку. Над этим местом, около моста, по ночам был виден огненный столп над рекой и яркая звезда, которая спускалась с небес к земле и поднималась ввысь, как будто ангел держал ее в своей руке.

Кости Або, зашитые в овечью шкуру поплыли вверх по течению Мтквари. Их нашли христиане, перенесли тайно в горы в селении Арбо, и погребли в храме под престолом. Христиане приходили на место сожжения тела мученика и брали землю, смешанную с пеплом и кровью, от которой многие получали исцеление.

Житие великомученика Або, написанное Иоанном Сабанисдзе звучит сквозь века, как неумолкающий гимн Православию. Грузия хранила Православие, а Православие сохраняло Грузию в самые тяжелые для нее времена, покоряя самих завоевателей своей духовной силой.

Истина всегда победоносна, свет всегда побеждает тьму. Житие великомученика Або вдохновляло христиан на подвиги веры, когда их внешне порабощали завоеватели-иноверцы. Христианство дает возможность при всех перипетиях истории сохранять внутреннюю свободу, духовно возвышаться над своими поработителями, и грубой силе противопоставлять силу духа.

Житие святого Або было укором для тех, кто отступил от веры своих отцов, променял вечную жизнь на земную, кто отрекся от Христа из-за страха смерти и этим самым отпал от своего народа, как засохшие листья падают с дерева при внезапном порыве бури. Пример араба, уверовавшего в Христа, который отдает за Него свою жизнь и идет на мучение с радостью как на праздник, – это безмолвный укор малодушным и свидетельство веры для мужественных.

 Страницы: 1234

С этой статьей о Грузии также читали:

  Джвари (Монастырь Святого Креста)

  Парк Ваке

  История Боржомского ущелья

  Грузинские напевы

  Мне мало нужно от жизни, но многое - от бокала вина

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU