|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Эфиопия: О стране Гостиницы и отели Все статьи Полезно знать об Эфиопии Эфиопский кофе Земля потомков аксумского царства Государство Эфиопия - федеративная Демократическая Республика в Африке Город Лалибэла Церковь Дебре Бирхан Селазье Собор Святой Троицы Семиенские горы Рынок Аддис Меркато Поле стелл в Аксуме Соф Омар - пещера в Эфиопии Тана - озеро в Эфиопии Озеро Лангано Национальный парк Аваш Национальный горный парк Бале |
Эфиопия одна из необычных стран африканского континента. Здесь переплелись традиции Ближнего Востока и местных кушитских народов, традиции Древнего Куша и Средиземноморья. Большой отпечаток на жизни местного населения оставили великие монотеистические религии: иудаизм, христианство и ислам. А особенно проницательный наблюдатель может заметить и влияние Индостана. Эфиопы до сих пор очень религиозны и ревностно соблюдают обычаи предков. И сейчас в городах и сёлах во время религиозных и национальных праздников люди одевают национальную одежду: прежде всего, это шамма – большой четырёхугольный кусок белой хлопчатобумажной материи (часто по краю расшитой цветным узором), носящийся как «римская тога» на различный манер в зависимости от ситуации (на плечах или полностью задрапировав всё тело, оставляя только прорезь для глаз). Этот предмет одежды носят и мужчины и женщины. Мужчины, помимо этого, одевают белые зауженные штаны или шаровары. Женский костюм отличается от мужского тем, что вместо шаровар и тонкой рубашки они носят длинную до пят толстую рубашку. Состоятельные люди поверх шаммы надевают атласный с капюшоном бурнус, обшитый бахромой, который называется – кабба. В высокогорьях часто распространён тип меховой одежды, напоминающий нашу кавказскую бурку. В Эфиопии до недавнего времени существовало несколько форм брака: гражданский (наиболее распространённый), церковный (заключается раз и на всю жизнь) и временная (договорная) форма брака. С подобной практикой пытался бороться ещё последний эфиопский император – Хайле Селассие. Но даже сейчас, несмотря на предпринимаемые усилия властей, в Эфиопии часты разводы и новые браки. Дети, как правило, остаются с одним из родителей и часто бывает, что эфиоп воспитывает не только своих, но и чужих детей. С этим связано и то, что в средневековье здесь не было в нашем понимании наследственной аристократии: звания, богатства и земли получали за заслуги перед короной, а не по наследству. Происхождение имело роль только при избрании императора, который должен быть из династии Соломона (однако, в ряде случаеы (19 век) императоры были из древней династии Загве, строителей Лалибелы). Значительную роль в жизни общин до сих пор играют деревенские проститутки. В первый брак вступают очень рано. В его ритуал входит многолюдная свадьба с ритуализированной дефлорацией невесты её женихом. Музыка Эфиопии занимает особое место в системе мировой музыкальной культуры. Абиссинская (эфиопская) музыка имеет очень мало общего, если вообще имеет, с африканской музыкой; её корни следует искать в восточнохристианском мире или даже глубже, в древнееврейских источниках. В большинстве своём вокальная музыка Эфиопии – как религиозная, так и светская – полна мелодичных пассажей, которые, однако, с трудом воспринимаются ушами европейцев, поскольку эти мелодии не соответствуют восьмитональной шкале. Некоторая часть этой музыки считается пентатонной. Эфиопскую музыку можно скорее назвать трансовой или психоделической, в современном понимании этих терминов. Ведь не случайно эфиопы приписывают изобретение своей музыки – вместе с её ритмами, тональностями, системой записи и сопровождающими её танцами – Яреду, святому 6 столетия. Наиболее типичны для этой страны струнные музыкальные инструменты: однострунный масенко, шестиструнный крар и десятиструнный бэгэна. Масенко – необычный вид скрипки, родственный арабскому ребабу. В прошлом его использовали странствующие певцы – азмари. Крар занимает промежуточное положение между инструментами бэгэна и масенко. По легенде, бэгэна – богоданный и священный инструмент, созданный для религиозной медитации, крар создан дьяволом для воспевания мирских радостей. Несмотря на их разнообразные формы, это родственные инструменты, и их сходство с лирами древних египтян и евреев очевидна. Музыкальная культура эфиопов неотделима от танцевальной. Большую часть танцев составляют различные групповые – женские и мужские танцы. Это военные, трудовые и церемониальные танцы. Уникальный эфиопский тип танца – «искиста»- плечевой танец. Этот танец имеет развлекательный характер, часто принимающий откровенно эротические свойства. Исполняется он как раздельно мужчинами и женщинами, так и смешанными группами. Его можно видеть практически во всех ресторанах и барах Эфиопии, где до сих пор звучат древние инструменты – крар и масенко.
Перепубликация с www.turlocman.ru/
| |||||||||
|