Гана
Гана
Танзания
Танзания
Македония
Македония
Науру
Науру
Россия
Россия
Судан
Судан
Албания
Албания
Свазиленд
Свазиленд
Оман
Оман
Вьетнам
Вьетнам
Египет
Египет
Сингапур
Сингапур
Казахстан
Казахстан
Чад
Чад

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Чехия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Свадьба в Чехии

Глубока-над-Влтавой и еще кое-что

Cобор св. Варвары и не только

И еще раз Карлов Мост

Чешское пиво: культура и традиции пивной Чехии

Культурное наследие Чехии

Чешская культура

Культура Чехии

Теплице

Телчь (Telc)

Оломоуц

Литомышль (Litomysl)

Шпиндлеров Млын и Яблонец-над-Нисой

Франтишкови Лазне

Усти-над-Лабем (Usti nad Labem)


Чехия - Автомобильное путешествие по средневековью

Автомобильное путешествие по средневековью

  

Подраздел: Cтатьи о Чехии | Чехия
Страницы: 123

C:Documents and SettingsstellaРабочий столкартТем, кто еще ни разу не ездил на автомобиле по Европе, очень советую начать с Чехии. Цены на аренду машины здесь заметно ниже, чем в других странах, приятно удивляют обилие дорожных указателей и подчеркнуто вежливая манера вождения автомобилистов. К тому же, проехав по живописной местности пару сотен километров, вдруг обнаруживаешь, что исколесил полстраны: россиянам здешние расстояния кажутся непривычно малыми.

Подготовка к нашему путешествию началась с покупки подробной карты. Чехии здесь были на высоте: в обычном книжном магазине оказался потрясающий выбор атласов и путеводителей на любой вкус. Определиться с маршрутом поездки нам помогла карта "Грады и замки". Кроме описания достопримечательностей на чешском, английском и немецком языках в ней есть иллюстрации, так что легко сразу представить, как выглядит интересующий вас замок. Рекламные буклеты и адреса фирм по прокату автомобилей можно найти в любом информационном центре Праги.

В первом же бюро проката нам оформили аренду ярко-красной Skoda Fabia. Этот небольшой семейный автомобильчик с неожиданно просторным салоном прекрасно чувствует себя как на скоростной магистрали, так и на узеньких средневековых улицах, покрытых брусчаткой. К тому же машина была совершенно новой (пробег 300 километров говорит сам за себя), а оплата составляла 35 евро в день, включая страховку (вполне приемлемые цены, учитывая, что данная фирма была не самой дешевой).

За автомобиль уровня Skoda можно расплатиться наличными, внеся залог (обычная практика для пражских прокатных бюро) 300 евро. Тем, кто хочет арендовать более престижную машину (например, Volkswagen Golf), надо иметь в виду, что наличные деньги и так называемые электронные карты не подойдут. Стоит заранее позаботиться об оформлении карты уровня Visa Classic или MasterCard Standart (от электронных они отличаются тем, что на них оттиснуты номер и фамилия владельца, по ним можно не только расплатиться, но и заблокировать некоторую сумму в качестве аванса).

город Телч Выезжая на чешские магистрали, важно знать, что допустимый уровень алкоголя в крови водителя — 0 (НОЛЬ!) промилле, так что дегустацию пива придется отложить на потом. Вежливость местных водителей тоже прописана в ПДД. Следует обязательно пропускать пешеходов (некоторые туристы с фотоаппаратами в упор не замечают автомобили), да и скоростной режим в Чехии соблюдают очень строго: 50 км/ч — в населенных пунктах, 90 км/ч — на обычных дорогах и до 130 км/ч — на скоростных трассах.

Первой целью нашего путешествия стал старинный город Телч — жемчужина чешской архитектуры, охраняемая ЮНЕСКО. Добраться до него без приключений все же не получилось. Дело в том, что объездных дорог в Чехии нет. Обычно трасса пронизывает города насквозь, но если где-то затевают ремонт дорожного покрытия, то могут перекрыть сразу несколько улиц. В такой ситуации мы и очутились, свернув с широкой магистрали Прага — Брно недалеко от города Йиглавы. Попытки проехать дальше, к Телчу, объезжая перекрытые улицы, неизменно приводили нас к живописному лавандовому полю на окраине городка, где дорога заканчивалась. В конце концов мы сдались и решили попросить помощи у местных жителей. Подъехав к автомагазину, мы спросили дорогу по-английски. К нашему удивлению, нам ответили по-русски и даже нарисовали план, на каком светофоре и куда надо поворачивать. Позже мы убедились, что почти все жители страны старше тридцати лет хотя бы немного говорят по-русски, делая это весьма охотно без каких-либо признаков неприязни.

Телч нас очаровал. Захотелось пожить в таком уютном маленьком городе, где все дома похожи на яркие игрушки, из окон свисает пышная герань, а вековые деревья и старинные костелы отражаются в чистых зеркалах прудов. Мы не пожалели, что приехали сюда сами, без экскурсии: уехать отсюда через час было бы очень обидно.

Главное украшение города — огромная центральная площадь с фонтанами, аркадами и разноцветными фасадами бюргерских домов XVI века. Домов здесь больше полусотни, но двух одинаковых среди них не найти. Розовые и ярко-желтые, белоснежные и зеленые, с лепниной и росписью — каждый хозяин старался, чтобы его жилище было богаче и лучше, чем у соседей. За прошедшие с тех пор столетия ни у кого не поднялась рука разрушить или переделать эту красоту. Зато теперь, неторопливо гуляя по Телчу, нетрудно представить себя живущим в Средневековье.

 Страницы: 123

С этой статьей о Чехии также читали:

  Дорога, дорога, ты стоишь так много

  Чехия: как развлечься в Карловых Варах

  История Праги

  Автобусные туры в Чехию

  Элитный курорт с королевской историей

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU