|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Китай: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Жилые постройки в Китае О Пекин! Бейдайхэ Китай для туристов Пекинский Китай Путеводитель Китая Красоты Китая Праздника много не бывает. Китайский Новый год Многоликая Сунька Божественная нить Великой китайской стены Хуньчунь: близкий и неизведанны Китай по карману Китайский Остров Свободы Гугун, запретный город Суйфэньхэ: шокирующая Азия! |
Уровень жизни немного ниже гонконгского, но по сравнению с материком все равно запредельный. К примеру, если в Гонконге "Мерседесы" попадаются не реже, чем в Москве, да и "Роллс-Ройс" увидеть - не проблема, то жители Макао перемещаются в основном на маленьких "Маздах-323", "Тойотах-Короллах", "Фольксвагенах-Гольфах", а то и машинках поменьше. Примерно четверть автопарка - корейского происхождения, тогда как в Гонконге я ни одной корейской машины не видел. Тем не менее, заметно поношенных машин нет совсем. Так как улочки очень узкие, а машин много, то почти под каждым зданием устроены нормальные подземные стоянки. Цены в городе такие же или чуть выше, чем в Гонконге. По сравнению с Китаем товары и услуги дороже на 10-20%. Как я уже упоминал, платежным средством являются как патаки, так и "ганби" (гонконгские доллары). Общепринятый их курс 1:1, хотя банки между этими двумя валютами видят маленькую разницу. Например, улетая в Пекин, я должен был заплатить в аэропортовском обменном пункте сбор в размере MOP80. При себе было только 60 патак, и я добавил двадцатку HK$. К моему удивлению, мне вместе с квитанцией дали сдачу - 20 паво (копеек). Кстати, об аэропорте. До последнего времени у Макао не было воздушного сообщения с остальным миром. Челночные вертолеты до Гонконга не в счет. В 1995 году на острове Тайпа был открыт современнейший, хоть и не очень большой, аэропорт с полосой, насыпанной прямо в море. Не зная об этой маленькой особенности, при посадке в Макао я с неприятным удивлением наблюдал в иллюминатор отблески посадочных огней на морской зыби, ощущая себя персонажем французской комедии "Банзай" (помните посадку "Боинга-747" на авианосец?). Еще в город можно попасть по суше из близлежащего Чжухая, или на пароме из Гонконга. Паромы - это современные суда на подводных крыльях или воздушной подушке, которые преодолевают 60 километров через дельту Жемчужной реки за час с небольшим. Билет стоит около HK$130. Если не жалко денег, тот же путь можно преодолеть на вертолете. При португальцах въезд в Макао был практически безвизовый. То есть люди, не пользующиеся правом безвизового въезда, могли элементарно купить многократную визу на две недели прямо на границе. С такой визой можно две недели болтаться в Макао, периодически выезжая на денек в Гонконг или в Чжухай (если у вас есть китайская виза или гонконгское разрешение на въезд). Как обстоят дела сейчас, я пока не знаю. Гостиницы в Макао дороже, чем в Пекине, однако класс их заметно выше. К примеру номер в рядовом по местным меркам отеле "Sintra" показался мне отделанным и оборудованным намного богаче, чем в пекинском четырехзвездном "International Hotel". Одно только наличие в Макао отеля "Риц" говорит об уровне гостиничной отрасли.
Перепубликация с china.worlds.ru
| |||||||||
|