Тонга
Тонга
Сомали
Сомали
Маврикий
Маврикий
Вьетнам
Вьетнам
Филиппины
Филиппины
Сирия
Сирия
Эстония
Эстония
Чад
Чад
Швеция
Швеция
Уругвай
Уругвай
Танзания
Танзания
Армения
Армения
Киргизия
Киргизия
Зимбабве
Зимбабве

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Бразилия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Все о Бразилии

Бразилия – великолепие страстной самбы

Сан-Паулу – небоскребы и фавелы

А что есть в Рио-де-Жанейро

Все прелести Бразилии

Коста де Сауипе

Полуостров Бузиос

Ангра-душ-Рейш

Архитектура и символика

Бразильский кофе

Подарки в Бразилии

Интересные факты о Бразилии

Бразилия: No stress!

Его Величество Карнавал

Почему Бузиос называют курортным раем?


Бразилия - Фазенды

Фазенды

  

Подраздел: Cтатьи о Бразилии | Бразилия
Страницы: 12

Фазенда в БразилииКогда-то практически все обрабатываемые земли в Бразилии принадлежали фазендейро. Так называли хозяев больших поместий - фазенд. Однако с отменой в конце XIX века рабства фазенды пришли в упадок. До наших дней дожили единицы. Их хозяева сохраняют свои родовые гнезда такими, какими они были столетие назад. Правда, чтобы выжить, фазендейро вынуждены перестраивать хозяйство по-новому. В 1494 г. Испания с Португалией, уставшие от постоянных конфликтов из-за колоний в Новом Свете, договорились раз и навсегда поделить между собой все новооткрытые и даже пока еще не открытые земли. Разграничительная линия была проведена приблизительно по пятидесятому градусу западной долготы. К востоку от нее все моря и земли признавались владениями Португалии, к западу - Испании. Поэтому-то северо-восточный выступ Южной Америки - современная Бразилия, открытая только шесть лет спустя, - оказался в сфере влияния Португалии, а остальные земли Северной, Центральной и Южной Америки отошли Испании. Испанцы в своих новых владениях занялись поисками драгоценных металлов. Португальцы же, решив, что бразильский климат идеально подходит для теплолюбивых культур, стали выращивать в колонии сахарный тростник и табак, которые в то время пользовались огромным спросом. Под посадки приходилось расчищать участки, покрытые тропическим лесом, да и на уже существующих плантациях труд был нелегким. Добровольцев на такую работу в Европе сыскать не удавалось. Проблему рабочей силы португальцы решили просто - стали завозить в Бразилию африканских невольников. Под властью Португалии Бразилия оставалась до 1822 г. Рабство же официально просуществовало здесь дольше, чем где-либо, - до 1888 г. Всего в Бразилию было завезено почти пять миллионов рабов. Поэтому Бразилия до сих пор остается самой "черной" страной Нового Света.

Постепенно, по мере роста популярности кофе в Европе, табак и сахар уступали место кофейному дереву. Все земли вокруг тогдашней столицы страны Рио-де-Жанейро заняли кофейные плантации. Именно благодаря кофе в Бразилии в конце XVIII века начали появляться поместья, прочно вошедшие в русский язык под названием фазенда. Фазенду Такара в самом начале XIX века основал португальский аристократ Жуан Стрева да Сильва, получивший эту землю в дар от короля Португалии Жуана IV. Двести лет она переходила от отца к сыну и теперь принадлежит Жуану Карлосу Стреве. Он - прямой потомок в пятом поколении первого владельца Такары.

кофе в БразилииЖуан Карлос повел меня показывать свое хозяйство, которым законно гордится. В начале прошлого века фазенд в округе было несколько сотен, но теперь часть их заброшена, часть превращена в современные агропромышленные предприятия. В штате Рио-де-Жанейро, наверное, одному Жуану Карлосу удалось не только сохранить поместье, но и восстановить его в первоначальном виде. Закат фазенд во многом объясняется тем, что они были рассчитаны на использование дармового труда рабов. Когда рабство в Бразилии было отменено, африканских невольников на кофейных плантациях сменили нищие европейские иммигранты, в основном итальянцы. Но им за работу надо было платить, что значительно повышало себестоимость кофе. В хозяйстве Жуана Карлоса работают около двадцати наемных работников, живущих в соседнем поселке. Трудятся они и на плантациях, и в свинарнике. Разведение свиней, а их на фазенде около тысячи, - одна из немногих уступок современной жизни, на которые пошел хозяин Такары, чтобы сохранить фазенду. Без элементарной механизации несколько работников управиться с таким стадом, конечно, не могут. В свинарнике пришлось установить конвейер для уборки навоза и автопоилки. Свинья нажимает на специальный рычажок, и ей в рот бьет струя воды. Пьют свиньи немало - в день литров по сорок. Ведрами сорок тонн воды не натаскаешь. Конечно, свиньи для нас не столь экзотичны, как кофейные ягоды. Но экзотика - экзотикой, а бизнес - бизнесом. Выращивать свиней в Такаре в пять раз выгоднее, чем кофе. Но запах здесь, конечно, менее приятный, чем на кофейной плантации.

Кофе для Бразилии - все равно, что пшеница для дореволюционной России, то есть нечто большее, чем просто сельскохозяйственная культура. Еще сто лет назад с ним так или иначе была связана жизнь большей части бразильцев. В начале XX века оно давало почти 80 % национального дохода. Так что каждая сохранившаяся до наших дней фазенда с ее кофейными плантациями - это своего рода живой музей истории страны и жизненного уклада бразильцев. Во времена расцвета на фазенде Такара было 150 000 кофейных деревьев - теперь чуть больше 30 000.

 Страницы: 12

С этой статьей о Бразилии также читали:

  История Бразилии

  География Бразилии

  Бразилия - страна тысячи рецептов

  О стране

  Виды активного отдыха в Бразилии

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU