Судан
Судан
Мали
Мали
Суринам
Суринам
Венесуэла
Венесуэла
Италия
Италия
Оман
Оман
Чад
Чад
Уганда
Уганда
Тувалу
Тувалу
Токелау
Токелау
Вьетнам
Вьетнам
Вануату
Вануату
Молдова
Молдова
Замбия
Замбия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Беларусь:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Чудеса Белорусии

Сельский туризм

Происхождение названий белорусских селений

Традиции и обряды Беларуси

Белорусская кухня

Парк отдыха «Dreamland»

Современный Могилев

Чудо-музеи

Туристические обходы

Славянский базар в Витебске

Своеобразиие Беларуси

Гомельский государственный цирк

Культурная жизнь Минска

Витебские зарисовки

Монументальный комплекс "Хатынь"


Беларусь - Город-Солнце, Город-Сон

Город-Солнце, Город-Сон

  

Подраздел: Cтатьи о Беларуси | Беларусь
Страницы: 1234
Таким образом он эволюционирует, и различные культурные слои постоянно пересекаются друг с другом. Даже если на место старых народов приходят новые, они присваивают себе наследие прежних обитателей, дополняя его чем-то своим. Что же касается Минска, письменная история которого достаточно многозначительно началась с резни на берегах Немана, он превратился в "город мертвых городов", "сгинувших цивилизаций", "погибших героев" и соответствующих народов. Но именно из-за этого он стал идеальным местом для Идеального Города Коммунистической Утопии. Мистической судьбой Минска было предопределено, что только здесь может возникнуть Город-Солнце из советской мечты. Строительство такого города было невозможно ни в Москве - сердце империи, ни в Ленинграде, ни в каком-либо ином городе. Взять, к примеру, Москву. Поколения советских архитекторов старались превратить ее в Город-Солнце, но получался лишь колоссальный эклектический конгломерат. Город-Солнце мог стать реальностью лишь в Минске, так как он нуждается в громадном кладбище мертвых городов, где траурное Солнце будет освещать Сны Мертвых.

У каждого государства есть свои символы - герб, гимн и флаг. Так же и у каждой социальной утопии есть свой город-идеал в качестве символа. Любая утопия - это попытка сделать всех счастливыми. Ее идеальный город должен воплощать в себе эстетику счастья, каким его представляли себе основатели утопии. В государстве рабочих и крестьян эстетика счастья связывалась с тем, чего были лишены угнетенные классы. Их идея о прекрасной жизни и благополучии предполагала, что человек коммунистического будущего вместо трущоб будет жить в великолепных дворцах с красивыми парками, фонтанами и идеальными статуями, воплощающими красоту гармоничного человека коммунистического будущего. Эти дворцы будут связаны друг с другом широкими улицами, вдоль которых вырастут зеленые деревья и экзотические цветы. В ключевых точках Идеального Города появятся грандиозные площади, где счастливые граждане будут собираться для волнующих праздников и парадов. Именно такая идея Города-Солнца воплощалась при послевоенном восстановлении Минска.

проспект Сталина-Ленина (ныне - Скорины)Главной магистралью города стал проспект Сталина-Ленина (ныне - Скорины). Это одна из самых длинных улиц - в разное время она имела в длину от 12 до 18 километров . На эту ось города нанизаны друг за другом гигантские площади: площадь Ленина (ныне - Независимости), площадь Сталина (ныне - Октябрьская), площадь Победы, площадь Якуба Коласа, площадь Калинина. Вдоль проспекта бесконечными рядами выстроились знаменитые минские дворцы, спроектированные лучшими советскими архитекторами того времени.
Эти уникальные здания, которые можно назвать "народными дворцами", в сущности, дворцами не являются. Они позаимствовали у классических дворцов свой роскошный наружный декор, но внутри остались обыкновенными многоквартирными домами. На заднем дворе каждого из этих дворцов, как правило, разбит маленький сквер со статуями, иногда с фонтанами и даже с открытыми эстрадами. В каком-то смысле стиль минских дворцов можно назвать "сталинским ампиром" - на самом же деле это декаданс, отличающийся от лаконического классического ампира неразборчивым использованием архитектурных знаков прошлого. Строители Великой Утопии не сомневались, что их эстетика Счастья будет включать в себя все величайшие достижения докоммунистической культуры. Неудивительно, что семантика сталинского ампира охватывает всю гамму классической архитектуры, обращаясь к древнегреческим, римским и даже египетским образцам наряду с мотивами барокко и Ренессанса.

"Народные дворцы" оказываются просто символами дворцов. Именно в этом заключается их уникальность. Эти здания действительно создают иллюзию дворцов, в которых обильные внешние украшения искусственно налеплены на конструктивистские стены. И такая декадентская роскошь, словно нарисованная на одной стороне листа, пропадает, когда переворачиваешь страницу. Бесконечные ряды плоских дворцов, по сути являющихся не чем иным, как декорацией к какой-то грандиозной постановке, представляют собой завораживающее сюрреалистическое зрелище. Но, едва отойдя в сторону, вы оказываетесь в совершенно иной реальности. Коринфский и ионический ордера, внушительные карнизы и монументальные арки испаряются в мгновение ока. Остаются серые неоштукатуренные стены, жалкие балкончики с развешенным на них бельем и монотонные черные окна казарменного вида. И в этом состоит голая правда. Здесь встречаются личности, больше похожие на персонажей Брейгеля, чем на счастливых обитателей Города Солнца, устало бредущие под гнетом своих мелких драм.

 Страницы: 1234

С этой статьей о Беларуси также читали:

  Самое страшное в Белоруссии – это пешеходы

  Город мертвых в городе живых

  Гомельский государственный цирк

  Край открытых дверей

  Пусть желания сбудутся!

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU