|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Беларусь: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Чудеса Белорусии Сельский туризм Происхождение названий белорусских селений Традиции и обряды Беларуси Белорусская кухня Парк отдыха «Dreamland» Современный Могилев Чудо-музеи Туристические обходы Славянский базар в Витебске Своеобразиие Беларуси Гомельский государственный цирк Культурная жизнь Минска Витебские зарисовки Монументальный комплекс "Хатынь" |
У каждого государства есть свои символы - герб, гимн и флаг. Так же и у каждой социальной утопии есть свой город-идеал в качестве символа. Любая утопия - это попытка сделать всех счастливыми. Ее идеальный город должен воплощать в себе эстетику счастья, каким его представляли себе основатели утопии. В государстве рабочих и крестьян эстетика счастья связывалась с тем, чего были лишены угнетенные классы. Их идея о прекрасной жизни и благополучии предполагала, что человек коммунистического будущего вместо трущоб будет жить в великолепных дворцах с красивыми парками, фонтанами и идеальными статуями, воплощающими красоту гармоничного человека коммунистического будущего. Эти дворцы будут связаны друг с другом широкими улицами, вдоль которых вырастут зеленые деревья и экзотические цветы. В ключевых точках Идеального Города появятся грандиозные площади, где счастливые граждане будут собираться для волнующих праздников и парадов. Именно такая идея Города-Солнца воплощалась при послевоенном восстановлении Минска. Главной магистралью города стал проспект Сталина-Ленина (ныне - Скорины). Это одна из самых длинных улиц - в разное время она имела в длину от 12 до 18 километров . На эту ось города нанизаны друг за другом гигантские площади: площадь Ленина (ныне - Независимости), площадь Сталина (ныне - Октябрьская), площадь Победы, площадь Якуба Коласа, площадь Калинина. Вдоль проспекта бесконечными рядами выстроились знаменитые минские дворцы, спроектированные лучшими советскими архитекторами того времени. "Народные дворцы" оказываются просто символами дворцов. Именно в этом заключается их уникальность. Эти здания действительно создают иллюзию дворцов, в которых обильные внешние украшения искусственно налеплены на конструктивистские стены. И такая декадентская роскошь, словно нарисованная на одной стороне листа, пропадает, когда переворачиваешь страницу. Бесконечные ряды плоских дворцов, по сути являющихся не чем иным, как декорацией к какой-то грандиозной постановке, представляют собой завораживающее сюрреалистическое зрелище. Но, едва отойдя в сторону, вы оказываетесь в совершенно иной реальности. Коринфский и ионический ордера, внушительные карнизы и монументальные арки испаряются в мгновение ока. Остаются серые неоштукатуренные стены, жалкие балкончики с развешенным на них бельем и монотонные черные окна казарменного вида. И в этом состоит голая правда. Здесь встречаются личности, больше похожие на персонажей Брейгеля, чем на счастливых обитателей Города Солнца, устало бредущие под гнетом своих мелких драм.
Самое страшное в Белоруссии – это пешеходы | |||||||||
|