|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Аландские острова: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Все статьи Народ с тысячилетия историей Медаль императора Пушки и масло Знаменитый след нашей истории Аланды и их история Какова история Аландских островов? Аланды - Финская провинция с внутренним самоуправлением Аланды — территория Финляндии Свой личный остров Ехать на Аланды стоит! Немного о рыбалке не Аландских островах Принцевы острова Прогулка по Аландским островам Земли аландской притяжение «Государство в государстве» |
Выехали двумя экипажами 25 октября (среда), доехали до Хельсинки и переночевали у знакомых. Рано утром 26 октября (6:00 по Москве), встретились в Контуле (район Хельсинки), и двумя машинами выехали в Турку. Расстояние от Хельсинки до Турку примерно 170 км, не спеша, доехали за два часа. По первоначальному плану хотели оставить вторую машину на стоянке в порту. Выяснилось, что стоянка на 3 дня будет стоить дешевле всего на 3 евро, чем билет на машину. Приняли решение ехать двумя машинами. Погрузились на паром и отправились на шведский завтрак за 7 евро. За 5 часов пути, покушали, погуляли, посидели в баре, поспали…. Паром дневной, поэтому каюты не брали и вынуждены были слоняться по кораблю. Шли на "Силья Фестиваль". По расписанию прибыли в Мариенхамен, выгрузились и отправились искать дайвцентр. Нашли. Оказался в пяти минутах езды от причала. Нас уже ждал хозяин центра Ville Lundgvist. Вилле познакомил нас с центром, показал, где мы будем ночевать, где готовить еду, провел брифинг по предстоящему завтра погружению на рэк Plus и ушел по своим аландским делам. Мы остались одни…. Правда, только до вечера, вечерним паромом приехали 4 финна. На следующий день вечером из Швеции подтянулась пара шведов, парень и девушка. Итого, нас пятеро (Анжелина шла вне конкурса), четверо фиников, приверженцев неправильного ДИРа, и двое шведов. В таком составе нам предстояло жить и нырять на Аландах. Дайвцентр, занимает часть дома. Холл с зарядной станцией (компрессор и ресивера на 300 бар стоят в отдельном помещении в подвале дома), помещение для хранения и сушки снаряжения, магазин, учебный класс, жилое помещение на 8 человек, жилое помещение на 2 человека, сауна и душевые, кухня, два туалета вход в которые почему-то через кухню, третий туалет (в сушилке) через день мне по секрету показала Анжелина. Подробный брифинг Вилле проводил заранее в учебном классе. Рисовал подробную схему погружения, Рассказывал историю затонувшего судна. И отвечал на вопросы. В обозначенное время утром он приходил в дайв центр, мы к этому времени должны были позавтракать и собрать снаряжение. Далее снаряжение грузилось в микроавтобус, и его везли на причал. Причал находился в 200 метрах от центра. Пока микроавтобус ехал со снаряжением и баллонами, мы пешком доходили до причала. Перегружались в бот и счастливые, отправлялись в море. Скорость бота 9 узлов, гальюн, 2-4 спальных места, ходовая рубка (финны и шведы упаковывались в нее), большая палуба с лавками для сидения, небольшой дайв дек, лестница. За 15-20 минут до подхода к месту, мы начинали собираться. Как правило, кораблик швартовался к бую. По команде мы двумя партиями с интервалом в 20 минут заходили в воду. Перемещались по ходовому концу, брошенному по поверхности, к буйку и погружались. Выходили обратно по концу на буек и сплавлялись к корме. Все рэки находятся между островами в море, в это время года всегда ветер и небольшое волнение, почему то спрятаться между островами (как мы это практикуем на БМ) мы не могли. Поэтому процесс погружения (сход в воду, перемещение при волнении к буйку) представлял некоторую сложность. Мы по мере сил и возможностей преодолевали все трудности. В одном случае мы никуда не швартовались, кораблик дрейфовал, предварительно по эхолоту находился рэк, бросался буй с грузом, нас выкидывали рядом с буем, потом подбирали парами с воды. Между погружениями высаживались на острова. Возвращались на базу примерно в 15-16 часов. За время пребывания на Аландах мы нырнули по 4 раза (два дня 27.10.06 и 29.10.06), посмотрели 4 затопленных кораблика. Посмотрев по Интернету прогноз на 28.10.06, и утром убедившись в его правильности, решили в этот день в море не ходить. Вилле показал нам на карте достопримечательности, и мы поехали их разыскивать. Посетили крепость в местечке Бомарсунд, и музей деревянных строений под открытым небом. Проехались по Аландским дорогам. Вобщем отдыхали…. Фины и шведы на погружение пошли. Вернулись, сказали, что сильная волна и плохая видимость. Вобщем, мы правильно сделали, что не пошли. Погружение должно быть в удовольствие.. 30 октября утром погрузились на паром Силья Европа, и отчалили в Турку. На пароме все как всегда. Силья Европа порадовала нас наличием бесплатного Интернета. Выгрузившись вечером на морвокзале в Турку, отправились в Хельсинки в магазин к Хейке. В магазине потрогали руками сухие костюмы, примерили их, и отправились в Питер. В Питере я был в 3 часа утра 31 октября.
| |||||||||
|