Чехия
Чехия
Исландия
Исландия
Науру
Науру
Маврикий
Маврикий
Бутан
Бутан
Бруней
Бруней
Бельгия
Бельгия
Лаос
Лаос
Словения
Словения
Швейцария
Швейцария
Ливан
Ливан
Сомали
Сомали
Израиль
Израиль
Панама
Панама

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Йемен:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Страна с богатейшей историей

История кофе в Йемене

Основные мысли о Йемене

Йемен - настоящая экзотика

Мифы о Йемене

Жемчужина Востока или калейдоскоп по Йеменски

Архитектурные памятники и своеобразие страны

На месте древних государств

Жить на нем легко и просто

Йемен: кто кого?

Йеменская авантюра Обамы направлена против Китая

Фотосоветы

Вопросы безопасности

Йемен за две недели

Иcтория Йемена


Йемен - Аравийский Тибет

Аравийский Тибет

  

Подраздел: Cтатьи об Йемене | Йемен
Страницы: 123
Достоевский в "Легенде о Великом Инквизиторе" желал обличить католицизм, а угодил во все религии нынешнего мира, находящиеся в лучшем случае в процессе экстенсивного распространения, а в худшем - обмирщения. Быть может, новое тысячелетие от Рождества Христова ознаменуется обновлением, оживлением духовного потенциала усталых верований?..

Говорить об обмирщении йеменского общества можно лишь с определенной условностью. В чем-то может идти речь об обратном. После объединения Севера с марксистским Югом усилились консервативные настроения - за 2  десятилетия борьбы против "опиума для народа" атеизм в значительной мере дискредитировал себя. Сегодня все партии, в том числе и социалистическая, еще недавно бывшая правящей на Юге, заявляют, что  ислам является их духовной основой. Реисламизация в бывшей "Йеменской ССР" заметна прежде всего  по обилию задрапированных в чадру женских фигур на улицах - прежде они были редкостью. Вероятно, в близком времени станет возможным говорить о возрождении мусульманской науки. Богословское образование в зайдистском духе дает несколько средних и высших мусульманских училищ, издаются религиозные журналы. Единственное, что озадачивает меня как стороннего наблюдателя, - какова возможная судьба религиозного направления, признающего необходимость духовного руководства со стороны имама. Быть может, будет найдена форма сосуществования светской и духовной власти, подобная той, которая утвердилась в шиитском Иране?..

Верность прошлому

ЙеменЙемен - самая населенная и самая бедная страна Аравийского полуострова. Соседствуя с процветающими нефтяными монархиями, он давно стал поставщиком рабочей силы в эти государства. Многие возвратились с большими деньгами, но, несмотря на увиденное за рубежом, сохраняют верность обычаям старины: дома строят согласно прадедовским вкусам, одеваются и едят также, как и несколько столетий назад. Можно сказать, что здесь живучесть традиций вызывает почтительное удивление. В громадных каменных домах-крепостях, возносящихся над горными долинами, обитают обыкновенные крестьяне. В Европе так жили в средние века, но не крестьяне, а феодалы - нечто похожее являют собой родовые гнезда знатных фамилий вроде дома Джульетты в Вероне или дома Данте во Флоренции.

В стране, где все поголовно вооружены, и не только джамбиями (на 16 миллионов душ 50 миллионов автоматов, винтовок, пистолетов и пулеметов), каждый крестьянин - это свободный рыцарь. Зайдистский ислам утвердился в обществе, где идеи личной независимости и верность прошлому образовали причудливый духовный сплав. Консервативность общества нейтрализует преходящие веяния, дает человеку ощущение незыблемости извечного порядка вещей. Это и есть главное условие сохранения религиозного мировоззрения как основы личности. Кажется, это о сегодняшних йеменцах писал знаменитый Лоуренс Аравийский:  "Среди бедуинов ислам является настолько распространенным учением, что у них религиозности так же мало, как мало религиозного пыла,  и нет никакого уважения к обрядам. Однако, основываясь на их поведении, не думайте, что они небрежно относятся к религии. Убеждение в праведности их веры и ее роль   в каждом их действии и поступках повседневной жизни настолько сокровенны и глубоки, что являются почти бессознательными, обнаруживая себя в случаях несогласия. Для них религия так же естественна, как сон или пища…

Когда мы прощаемся, муфтий подчеркивает, что всегда являлся другом Советского Союза и России, желает нам процветания - всем православным и мусульманам. Отъезжая по узкой улочке Саны, похожей на ущелье, я оглядываюсь, но не могу отличить дом муфтия среди прочих каменных башен. Жилище  первосвященника потерялось среди твердынь местных монтекки и капулетти.

 Страницы: 123

Перепубликация с yemen.travel.ru


С этой статьей об Йемене также читали:

  Страна чудес

  Обитель благодати

  Люди Йемена

  Средневековье, кайф и "калашников"

  Типы постороек для воды

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU