![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Ватикан: ![]() ![]() Райские кущи Во славу Святого Петра Предсказанному верить Теократическое государство-город Все о Ватикане Миротворец Иоанн Павел II Ватикан – солнечный город Ватикан в новом тысячелетии Могилы и реликвии Звездный прилив и Акт творения Спорные решения Бенедикта XVI Отмытые финансы Ватикана Лубянка против Ватикана Соглядатаи для Папы Римского Маленькая революция в Ватикане |
Однако Африка – не только золотая жила для Католической Церкви, но и серьезная головная боль. Это целый комплекс характерных проблем, с которыми Церкви приходится сталкиваться уже сейчас или доведется столкнуться в будущем. Проблема первая: политическая ангажированность. Африка – континент становящихся демократий, и здесь Церкви в отличие от старушки Европы довольно сложно оставаться над политической схваткой. Так, дискуссии на камерунском радио во время визита Бенедикта XVI показали, что часть жителей страны воспринимают Церковь как союзницу режима Поля Бийи (президента Камеруна с 1982 года), имеющего репутацию коррумпированного и репрессивного. Несмотря на то что среди камерунского духовенства немало критиков режима, в Церкви отсутствует консенсус, единая позиция по вопросам политики. Кардинал Кристиан Туми впервые публично призвал действующего президента не участвовать в выборах 2011 года лишь теперь, после того, как Бенедикт XVI осудил в своей речи «коррумпированных политиков, злоупотребляющих властью» в Камеруне. Церковь в Африке воплощает в себе социальные противоречия, и епископату подчас приходится выбирать между политической пассивностью и внутренним расколом. Проблема вторая: инертность. Подчас эта инертность бывает преступна. В 1994 году Католическая Церковь не просто не смогла предотвратить геноцид народности тутси в католической Руанде. Католические священники, монахи и даже епископы – выходцы из народности хуту – становились соучастниками и инициаторами зверств. Цивилизаторская миссия Католической Церкви, таким образом, была провалена, а Ватикан решил официально отмежеваться от преступников. Репутации католицизма это нанесло серьезный урон, а число мусульман в Руанде за последние 10 лет увеличилось в 16 (!) раз.
Более того, Церковь склонна рассматривать веру в ведьм и порчу исключительно как подлежащее искоренению суеверие, а не как часть африканской ментальности. Как итог – африканцы просто-напросто не находят в католицизме ответов на все жизненно важные вопросы. Некоторые католические священники предлагают переломить ситуацию, официально признав существование ведьм, но на официальном уровне эта инициатива не находит понимания. Африканцы же все чаще смотрят в сторону пятидесятников с их экзальтацией и «экстатическими сеансами». В Анголе с 1992 года число пятидесятнических общин выросло с 50 до 900. Острая конкуренция с протестантами – четвертая проблема Католической Церкви в Африке. Проблема пятая (а по значимости, пожалуй, центральная): СПИД. Подробно останавливаться на этой проблеме не будем – теме СПИДа, презервативов и мнения Папы на сей счет в этом номере «НГР» посвящен отдельный текст. Католический консерватизм и упрямство в вопросе о презервативах губительны для Черного континента. Это хорошо понимают представители духовенства и часть миссионеров в Южной Африке, но раздавать прихожанам «резиновые изделия» им приходится на свой страх и риск, под угрозой церковного наказания, без официальной санкции.
| |||||||||
|