![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Ватикан: ![]() ![]() Райские кущи Во славу Святого Петра Предсказанному верить Теократическое государство-город Все о Ватикане Миротворец Иоанн Павел II Ватикан – солнечный город Ватикан в новом тысячелетии Могилы и реликвии Звездный прилив и Акт творения Спорные решения Бенедикта XVI Отмытые финансы Ватикана Лубянка против Ватикана Соглядатаи для Папы Римского Маленькая революция в Ватикане |
- У нашей церкви в последнее время большие проблемы в Западной Европе. Молодые люди не хотят становиться священниками, посвящать свою жизнь церкви. В Бельгии, например, уже много лет сокращается количество священников. В Латинской Америке, напротив, влияние католичества растет, быть священником престижно. А учиться в папском университете в Риме для них просто предел мечтаний. - А за обучение здесь надо платить? - Вообще-то надо. Мне по крайней мере приходится. Но студенты из третьих стран, как правило, не платят за учебу или вносят чисто символические суммы. Это понятно, уровень жизни там низкий и их родители никогда не смогли бы заработать столько. - И тебя не раздражает, что тебе приходится фактически платить за них? - Нет, наоборот, я думаю, они выведут нашу церковь на новый уровень популярности, может быть, наше будущее за ними.
За обедом мы затронули чувствительную область взаимоотношений католиков и православных. Виктор, который много лет пристально следит за всеми попытками папы наладить сотрудничество с братскими христианскими церквями по всему миру, посетовал, что с русским патриархом дело продвигается хуже всего. Со всеми православными вроде бы папа договорился - и с румынами, и с болгарами, и даже с Константинопольским патриархом (кстати, нынешний патриарх Варфоломей тоже окончил Григориану), только с греками и русскими ничего не выходит. И буквально на следующий день я увидел успехи папской дипломатии своими глазами: два иерарха Румынской православной церкви ожидали приема у ворот Ватикана на площади Св. Петра. Книги святых отцовНа самом деле в Григориане меня больше всего интересовала библиотека, о богатстве которой я был наслышан еще в Москве. В Риме мое любопытство подогрел один пожилой уроженец Сардинии, исследователь творчества Бродского, который сообщил, что библиотека, собранная иезуитами в университете, не имеет равных среди подобных. Виктор охотно согласился проводить меня туда, но строгий библиотекарь у входа запретил мне, как постороннему, проходить внутрь. Оставалось лишь беспомощно глазеть сквозь стекло. Вдруг какая-то девушка обратилась ко мне: "Ты из России?" Даша, молодая, серьезная, сосредоточенная девушка в очках, оказалась соотечественницей и студенткой Григорианского университета. Узнав, что мне надо, она мгновенно уломала неприступного библиотекаря.
Не надо заполнять никаких заявок, часами дожидаться, пока принесут заказанные книги, здесь каталог устроен прямо между стеллажами. Полное самообслуживание и доверие студентам. Оценив мой интерес, Даша решилась показать мне зал, который не показывают посторонним. Два этажа по лестнице вверх, и там под крышей оказался фонд, целиком посвященный российской периодике. Падре Ваттер, под руководством которого и велась эта работа, начал собирать газеты и журналы СССР еще в 20-х годах. Полные подшивки "Известий", "Труда", "Комсомольской правды" и даже "Красной звезды" свидетельствуют о глубоком интересе святых отцов к происходящему за "железным занавесом". Падре наблюдали и за событиями в среде русских эмигрантов - издания парижской "Русской мысли" подобраны с такой же тщательностью. Как пояснила мне Даша, в те годы отцу Ваттеру помогали человек 30 единомышленников, разделявших его интерес к России. Правда, к концу 80-х подборки стали жиже, а российской прессы 90-х годов почти нет. В общем, это понятно: к этому времени преподобные отцы могли получать информацию о нашей стране не из газет, а самостоятельно. Позже известный итальянский журналист Джульетто Кьеза пояснил мне, что такая систематическая работа по анализу советских открытых источников велась в годы "холодной войны" только в двух местах на планете - в Риме и Госдепе США. Правда, в Григориане она велась значительно более дешевыми средствами - тут людьми двигал энтузиазм.
| |||||||||
|