![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Швеция: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сувениры из Швеции Шведская тишина, или О Швеции сегодня помолчим Шопинг по-стокгольмски Чем Стокгольм привлекает туристов? В шаманских далях Заполярья Пойдем в метро, на картины посмотрим! Швеция для своих Шведская кухня: чем, кроме плюшек, балуется Карлсон? Ищите островок детства! Ненастоящие лошади, настоящий Санта и детский хор на дне воронки от метеорита Швеция: волшебный край лесов и рек Чем пахнет Стокгольм? Чашка капучино и чердачок Карлсона Юнибаккен Стокгольм: рыбалка на городской набережной Шведский стол в гостиницах |
Сам по себе канал длиной в сто девяносто километров; восемьдесят семь километров были прорыты или пробиты взрывом. Ширина его колеблется от семи до четырнадцати метров, максимальная глубина – порядка трех метров. На протяжении канала расположены пятьдесят восемь шлюзов, сюда допускаются суда до тридцати двух метров длиной, семи метров шириной и почти трех метров осадки. Впервые идея канала через южную Швецию прозвучала в 1516-ом из уст Ганса Браска, епископа Линкопингского. Впрочем, никаких практических движений по этому проекту не предпринималось до начала девятнадцатого века, когда к делу подключился Бальтазар фон Платен, шведский флотский офицер германского происхождения. Он заинтересовался идеей, обеспечил финансовую и политическую поддержку и начал строительство. Его планы привлекли правительство и новоиспеченного короля Карла XIII, которому канал представлялся началом длинной программы по модернизации Швеции. Фон Платен способствовал росту энтузиазма правителя, расписывая, какие выгоды канал через страну принесет сельскому хозяйству и рудному делу.
Много профессионалов и техники было выписано из-за границы, в частности, из Великобритании, где на тот момент лучше всего была развита данная отрасль. Шотландский инженер Томас Телфорд разработал базовые планы канала и прибыл в страну в 1810-ом, дабы лично проследить за началом работ. Многие другие английские строители составили ему компанию; большинство привозило с собой своё оборудование, от сложной измерительной техники до самого основного – лопат, тачек, буров. Гёта-канал официально был открыт 26-го сентября 1832-го года. Этот день был увековечен шведским художником Йоганом Кристианом Бергером в его картине “Открытие Гёта-канала”.
Перепубликация с sweden.worlds.ru
| |||||||||
|