![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Испания: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Дикий берег или браво Коста Брава! Азбука Мадрида Страна басков Канарские острова - вот это да! Барселона для чайников Город изгнанных спонсоров Колумба Полюбить Севилью в холода Соборы и гуси Барселоны Проигравшего съедают «Барахито» в El Diablo Островной отдых по-испански Почтовый ящик в Готическом квартале Испанское взморье Испаниия -страна Испания как она есть |
Во время учебы в Провинциальной школе архитектуры в Реусе один из преподавателей, представляя дипломный проект Гауди на суд экзаменационной комиссии, сказал: "Господа! Перед вами работа либо гения, либо безумца". Уникальный стиль Гауди – это следование всем великим образцам и никакому в отдельности. Он жадно брал все, что ему нравилось, и у готики, и у Возрождения, и у классицизма, и у модерна, после чего сплавлял все это в каком-то невообразимом котле собственной личности.
Впрочем, мизантропом он стал не сразу: на первых порах Гауди любил прифрантиться, вращался в высшем свете, а одно время даже увлекся политикой, примкнув к набиравшему силу националистическому движению каталонцев. Говорят, что он даже ухаживал за красивой учительницей, но получил отказ – она уже была помолвлена. Был еще краткосрочный роман с заезжей американкой... Но затем все радости жизни отошли для него на второй план, оттесненные единственной страстью, – он желал строить здания, которые по всем канонам, преподаваемым на факультете архитектуры, возводить было попросту невозможно! Слава пришла к архитектору в 1878 году, когда один из его проектов вызвал фурор на Всемирной парижской выставке. На ней Гауди познакомился с одним из своих покровителей – промышленником Эйсебио Гюэлем. Благодаря ему Барселона сегодня может похвастать еще несколькими работами Гауди: фантастическим во всех смыслах парком Гюэль и двумя дворцами самого мецената – городским на улице Ноу де ла Рамбла и загородным на проспекте Педралбес. В 1883 году в судьбе архитектора произошло событие, определившее всю его оставшуюся жизнь. Когда один из университетских профессоров Франсиско де Паула дель Виллар, возглавлявший проект строительства нового барселонского собора, рассорился с коллегами (спор вышел по пустякам – какой строительный материал использовать!) и отказался продолжить работу, занять его место предложили Гауди. Тот, не раздумывая, согласился.
Дома Гауди застают путешественника врасплох: особняк Casa Mila с целым лесом замысловатых печных труб на крыше напоминает коралл (или баобаб, или остов потерпевшего кораблекрушение судна, или кости ископаемого динозавра – все, что подскажет ваша фантазия!). Черепица другого дома, Casa Batllo, – вылитый глазированный торт, покрытые перламутром стены которого напоминают рыбью чешую... А есть еще строгий мозаичный загородный дом Casa Vicens, особняк Casa Calvet, усадьба Bellesguard... И, конечно, парк Гюэль: трудно понять, где в нем заканчивается живая природа и начинается архитектура. Кажется, что в этом чудо-парке камень оживает, а трава, деревья и клумбы, напротив, застывают причудливыми каменными изваяниями. Как и знаменитый собор, парк Гюэль не имеет аналогов. Единственная ассоциация – это, пожалуй, "Сад радостей земных" Иеронима Босха. Отметился Гауди и на Майорке (всего на его счету – 18 зданий, все в Испании, 12 из них – в Барселоне), где под его руководством прошла реставрация местного кафедрального собора XIII века. Однако она чуть было не привела к радикальной перестройке всего сооружения. Кто знает, во что превратился бы этот памятник культуры, если бы Гауди вовремя не отстранили от работы и он снова не занялся бы своим барселонским собором. К 1910 году прижизненная слава Гауди достигла апогея: после персональной выставки его работ, устроенной при поддержке Гюэля в парижском дворце Гран-Пале, о барселонском зодчем заговорила вся Европа. Заволновались даже самодостаточные американцы: прослышав о новой звезде европейской архитектуры, они поспешили заказать Гауди невиданный 300-метровый отель-небоскреб в Нью-Йорке.
| |||||||||
|