![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Испания: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Дикий берег или браво Коста Брава! Азбука Мадрида Страна басков Канарские острова - вот это да! Барселона для чайников Город изгнанных спонсоров Колумба Полюбить Севилью в холода Соборы и гуси Барселоны Проигравшего съедают «Барахито» в El Diablo Островной отдых по-испански Почтовый ящик в Готическом квартале Испанское взморье Испаниия -страна Испания как она есть |
Средиземноморская диетаВсе хоть раз да слышали о пресловутой средиземноморской диете. Это традиционно здоровый рацион питания жителей Средиземноморья, обязательные слагаемые которого – местное оливковое масло, местные фрукты и овощи, свежие морепродукты и рыба, немного вина перед едой. Всё это очень полезно для сердца, и спасает здоровье испанских чревоугодников. Сегодня они чаще вынуждены отказывать себе в дневном отдыхе (сиесте), все реже имеют возможность размеренно пообедать в кругу семьи, но стараются не изменять гастрономическим традициям Средиземноморья. Супермаркеты проигрывают в борьбе за покупателя, и кому бы вы думали? Мелким специализированным лавочкам и магазинчикам – мясным, овощным, хлебным и рыбным. А также рынкам. Продукты здесь дорогие, но исключительно свежие и качественные, к тому же, хозяева лавочек всегда открыты для задушевной беседы. Вот вам проявление европейского консерватизма. Согласно данным крупнейшего исследователя потребительского рынка TNS Worldpanel, испанцы, не жалея времени, совершают обход лавок раз в 4 дня, каждый раз оставляя в них около 30 евро. В прошлом году, например, средняя испанская семья заплатила за содержимое потребительской корзины 4.000 евро, и половина этой суммы ушла на покупку свежих продуктов. Говоря об Испании, нельзя не вспомнить о ее знаменитых винах: кава, херес, сангрия… В прибрежных кафе вино льется рекой, но, главным образом, в рот какого-нибудь разгулявшегося туриста. Сами испанцы – истинные эпикурейцы, но они не пьют, а смакуют. Судите сами: по данным сайта www.elmundovino.com, жителей Андалусии отличает большая любовь к пиву, в среднем они потребляют 23,5 литра в год, кантабрийцы же – самые большие любители вина, с рекордными по Испании 16 литрами в год. Современная Европа одержима стремлением «оздоровить» потребляемые продукты. Во многих испанских ресторанах появились даже отдельные меню для ценителей бутилированной питьевой воды - важного элемента здорового питания. Но самый наглядный пример – появление нового стандарта качества под названием «экологический продукт». По данным сайта www.laverdad.es, 27% испанцев сознательно покупают подобные продукты по причине их полезности и лучшего вкуса, невзирая на очень высокую цену. Почему они так мало покупают через интернет?По данным РБК, Испания занимает 40 место в рейтинге стран по количеству пользователей сети Интернет: 35 на 100 человек (для сравнения – Россия занимает в этом рейтинге лишь 87 место: 11 пользователей на 100 человек). В Испании пользователей сети называют «интернавтами» - слово, которое у нас сразу ассоциируется с улетевшими в космос. На деле же, Интернет вряд ли способен поглотить подвижных и жизнелюбивых испанцев. По статистике, наряду с греками и португальцами, испанцы совершают очень малое число покупок через Интернет, отставая в этом смысле от остальной Европы. Связано это, в первую очередь, с недоверием к сделкам в Сети. Испанцы оценивают свои риски, и отказываются от покупок на расстоянии. - Мы используем высокие технологии лишь для своей выгоды, - объясняет Хосе. – Тут же вся «паста» (выгода) от покупки уходит на оплату услуги связи… Да и потом, испанцы не покупают через Интернет, потому что с таким располагающим климатом мы предпочитаем выйти за покупками на улицу. Вечный зов распродаж
Между тем, как сообщает TNS Worldpanel, популярность распродаж в Испании всё растет. Так, женские туфли подешевели в среднем на 6,5 % по стране – и только за счет распродаж со снижением цены на 20%. В результате, количество модных туфелек в гардеробе испанок увеличилось, но за их качество теперь уже некому поручиться. Интересные факты- Согласно исследованиям, 20 % всей испанской молодежи покупают «эзотерические штучки» - амулеты, карты таро, талисманы и пр. В стране Басков таковых еще больше – 32 %.
| |||||||||
|