![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Россия: ![]() ![]() ![]() Зимний отдых в Карелии Путешествие к Байкалу Сергий Радонежский (Радонежский Варфоломей Кириллович) Федор Шаляпин. Две жены, девять детей и миллионы поклониц Вера Холодная. Прекрасный призрак Леонид Филатов устроил Парнас в центре Москвы Галина Уланова. Неприступная королева танца Мстислав Ростропович. Человек таланта и добродетели Любовь Орлова. Секс-символ советской эпохи Николай Миклухо-Маклай. Человек с Луны Муслим Магомаев. Всенародный маэстро Игорь Крутой. "Звездный" композитор Алла Пугачева. Мои года - моё богатство... Георгий Вицин, или как Трус победил Гамлета Булат Окуджава . Дворянин арбатского двора |
При Петре I вначале преобладал прозаичный комфортабельный голландско-немецкий классицизм, но к концу его царствования (особенно npи его преемниках) стало утверждаться пышное, представительное зодчество барокко (Двенадцать коллегий Доменико Трезини в Петербурге, двoрец с водным каскадом, фонтанами и каналом в Петергофе).
Вершина русского классического стиля - русский ампир ("поздний классицизм"). При Павле I и Александре I в Петербурге выстроены целые районы, грандиозные ансамбли, пpидавшие Петербургу имперское величие и размах, достойные народа, победившего в наполеоновских войнах грозного противника. Биржа Тома де Томона, Казанский собор и Горный институт Андрея Воронихина и особенно колоссальные и вместе с тем стилистически очень цельные комплексы Карло Росси - Главный штаб, полукругом охвативший Дворцовую площадь, Михайловский дворец с парком, Сенат и Синод, соединенные аркой над улицей, создали беспримерно величественный центр столицы, чудо, спорящее с ансамблями Рима и Эдинбурга. В Москве Осип Бове и Доменико Жилярди создали более интимный вариант русского ампира. При Николае I классицизм уступил место направлению, называемому эклектикой или историзмом, суть которого заключается в подражании древнерусскому искусству, готике, Ренессансу, барокко. Наиболее знамениты Большой Кремлевский дворец, храм Христа Спасителя, построенные в русско-византийском стиле Константином Тоном. Постройки ХIХ века - фабрики, вокзалы, пассажи - часто поражают новизной композиции, отвечающей новым функциям, новизной конструкций из металла и стекла. Долгое время, с легкой руки архитекторов модерна, художественные достоинства архитектуры XIX века ставились под сомнение, однако сейчас, благодаря исследованиям Е.И. Кириченко и Борисовой происходит пересмотр отношения к этому стилистическому направлению, произведения которого отличаются качеством исполнения деталей, разнообразием художественных приемов и семантической насыщенностью. Следует отметить, что именно постройки XIX столетия определяют облик большей части городов России. К концу XIX - началу XX века относятся поиски нового, цельного стиля в архитектуре. Новая архитектура начинается с работ живописцев, когда Bиктор Васнецов спроектировал в Абрамцеве под Москвой церковь и "избушку на курьих ножках", а Ф.О. Шехтель особняк С.П.Рябушинского. На рубеже веков Франц Шехтель и Федор Лидваль в Петербурге с блеском продемонстрировали свои варианты русского модерна: вначале "живописный", с асимметричными объемами, гнутыми, ветвящимися линиями, разноцветными материалами, с фантастическими образами в духе поэзии символизма ("подводное царство", "сцены рыцарских времен"), затем последовал "графический модерн" с сеткой легких, как бы прозрачных членений, гирлянд и медальонов. Завершала эволюцию "модерна" подчеркнуто массивные, тяжеловесные постройки либо искусные имитации древнерусского зодчества или же классицизма.
| |||||||||
|