![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Россия: ![]() ![]() ![]() Зимний отдых в Карелии Путешествие к Байкалу Сергий Радонежский (Радонежский Варфоломей Кириллович) Федор Шаляпин. Две жены, девять детей и миллионы поклониц Вера Холодная. Прекрасный призрак Леонид Филатов устроил Парнас в центре Москвы Галина Уланова. Неприступная королева танца Мстислав Ростропович. Человек таланта и добродетели Любовь Орлова. Секс-символ советской эпохи Николай Миклухо-Маклай. Человек с Луны Муслим Магомаев. Всенародный маэстро Игорь Крутой. "Звездный" композитор Алла Пугачева. Мои года - моё богатство... Георгий Вицин, или как Трус победил Гамлета Булат Окуджава . Дворянин арбатского двора |
В 1896-1897 годах харьковский фотограф А.Федецкий снял несколько хроник: «Перенесение чудотворной иконы Божьей матери из Куряжского монастыря в харьковский Покровский монастырь», позже были сняты «Джигитовка казаков 1-го Оренбургского полка», «Вид харьковского вокзала в момент отхода поезда с находящимся на платформе начальством», фотолюбителем Коршей В.Сашин-Федоровым были сняты «Конножелезная дорога в Москве», «Вольная богородская пожарная команда», «Игра в мяч», «Публика, толпящаяся у входа в театр». «Собственным его императорского величества» фотографом К. Ганом и его компаньоном А. Ягельским с 1900 года велись съемки торжественных событий из жизни Николая II и его семьи, которые, разумеется, никогда не становились достоянием широкого круга зрителей. Начиная с 1907-1908 годов отношение к российскому киноискусству резко меняется. Из-за увеличения притока иностранных капиталов и деловой активности русской буржуазии начинаются постройки масштабных кинотеатров (тогда их называли «электротеатры»), вмещающих не несколько десятков зрителей, а 300, 500, и даже 800 человек (в крупных городах), в таких заведениях устраиваются буфеты и фойе. Кинотеатры появляются даже в самых небольших городах, и зритель желает видеть на экранах не только иностранное кино, бывшее до этого популярным (и, можно сказать, единственным), но и фильмы более близкие по духу, русского производства.
Фильмы ждет небывалый успех. И тогда же в 1907 году некий делец А. О. Дранков выпускает короткометражку «Донские казаки», от которой зритель приходит в бешеный восторг, наблюдая лагерную жизнь казачьего полка: конное учение, джигитовку, рубку лозы - а главное, русскую природу и русских людей. Именно Дранков, снимая не только парадно-показательную сторону России, но и ее внутренний уклад, сделал громаднейший вклад в историю русского немого кино. Из фильмов русского немого кино отдельно хотелось бы отметить великолепное произведение Сергея Эйзенштейна, снятое в 1925 году на киностудии «Мосфильм». Премьера «Броненосца Потемкина», снятого по реальным событиям 1905 года, состоялась в Москве 5 декабря 1925 года в 1-м Госкинотеатре. Этот фильм был признан лучшим Американской Киноакадемией в 1926 году, «одним из лучших» в 1954 году, первым в числе 12-ти лучших фильмов всех времён и народов по результатам международного опроса критиков в Брюсселе в 1958 году (110 голосов из 117). Первым среди ста лучших фильмов по опросу киноведов мира в 1978 году, и завоевал приз на Всемирной выставке в Париже в 1926 году. Как известно, в некоторых европейских странах при демонстрации «Броненосца Потемкин» запрещалось музыкальное сопровождение - слишком сильные эмоции могли вызвать «нежелательные волнения» среди публики и даже, как опасались власть придержащие, послужить той спичкой от которой мог вспыхнуть пожар мировой революции. Болотова Лёля
Перепубликация с www.nashfilm.ru
| |||||||||
|