![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Румыния: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Владимир Косма, француз, румынского происхождения Прежняя красота возвращается Климат Бухареста Развлечения и ночная жизнь Бухареста Румынский театр Юлия Добрин Георге Апостол Лучший игрок румынского футбола Георг Хаджи Раду Сырбу Первый миллиардер Румынии Ион Тириак Спиру Харет Дмитрий Чипарус Джеордже Топырчану Александра Мария Лара: румынская беженка и немецкая кинозвезда Балканская этимология: Румыния и румыны |
Примадонна оперной сцены, Анжела Георгиу родилась в Румынии, в провинциальном городке Аджуд на Востоке Трансильвании, где согласно легенде обитал граф Дракула (не случайно среди ее закулисных прозвищ - "Дракулетта"). Училась в Бухарестской консерватории, побеждала на престижных конкурсах. И, наконец, прославилась на весь мир - благодаря фантастическому тембру голоса, невероятной харизме и… удивительной красоте. Впервые о ней заговорили в 1992 году, после дебюта в "Богеме" Пуччини, где Анжела пела Мими. Затем, два года спустя, последовал триумф в Ковент-Гарден, когда маэстро Шолти пригласил ее на партию Виолетты в вердиевской "Травиате". После чего Георгиу сразу же оказалась в нью-йоркской Метрополитен, откуда и началось стремительное восхождение звезды на небосклон великих мира сего. Впрочем, еще в юные годы Анжела поняла, что станет певицей. "Мне кажется, что это было ясно с самого моего рождения", - улыбается она. И стала - не просто певицей, но королевой бельканто. "Голос как бы отрывается от нее, вонзается в зал и буквально вдавливает зрителей в кресла. Это и есть вердиевское "неистовое сопрано", востребованное после Верди его коллегами-веристами… Безграничное сопрано, простирающееся от темных контральтовых пропастей до поднебесных колоратурных высей", - пишет о ней критика. У нее действительно восхитительное бархатистое сопрано с благородными обертонами, мерцающее в нижнем регистре и сверкающее в верхнем. И за это ей прощают и непростой характер (вспомните "Дракулетту"!), и царственную надменность. Она частенько спорит с режиссерами - музыкальный мир до сих пор не может забыть скандала, разгоревшегося в 2003 году в мадридском Королевском театре: тогда приглашенная на роль Виолетты в опере Верди "Травиата" Анжела Георгиу в последний момент наотрез отказалась выступать. Ибо возмутилась тем, что в постановке режиссера Пьера Луиджи действие "Травиаты" перенесено в 40-е годы ХХ века, отчего опера стала "слишком вульгарной" и "модернизированной в угоду модным веяниям".
Впрочем, примадонна может позволить себе выбирать. В том числе экранные роли. Недавно Анжела Георгиу снялась в кино, в кинематографической версии "Тоски", осуществленной гениальным Бенуа Жако. "Я думаю, что благодаря кино оперу могут открыть для себя и наслаждаться ею самые широкие массы публики", - считает она. Кстати, в фильме-опере "Тоска" (эту эксцентричную, чувственную экранизацию уже успели окрестить "Безумной Тоской") партнером Анжелы был ее супруг - знаменитый франко-сицилийский тенор Роберто Аланья. Их записи на фирме EMI (с которой у Георгиу эксклюзивный контракт) великолепно пополнили оперную дискографию, еще более прославив знаменитую пару, прозванную "Бонни и Клайдом" современной оперы. Их дуэт идеален: известно, что все ведущие оперные партии написаны для сопрано и тенора. Согласно легенде, поженились они тоже "по-звездному": их венчал мэр Нью-Йорка в коротком промежутке между репетициями "Богемы", спектакля, в котором они дебютировали в Метрополитен. А.Георгиу сейчас на пике формы,очень многое хочется еще услышать в ее исполнении,но покажет время...
Перепубликация с www.forumklassika.ru
| |||||||||
|