Фиджи
Фиджи
Япония
Япония
Бруней
Бруней
Пакистан
Пакистан
Бангладеш
Бангладеш
Монако
Монако
Сальвадор
Сальвадор
Танзания
Танзания
Эквадор
Эквадор
Словения
Словения
Тайвань
Тайвань
Бахрейн
Бахрейн
Барбадос
Барбадос
Мозамбик
Мозамбик

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Румыния:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Владимир Косма, француз, румынского происхождения

Прежняя красота возвращается

Климат Бухареста

Развлечения и ночная жизнь Бухареста

Румынский театр

Юлия Добрин

Георге Апостол

Лучший игрок румынского футбола Георг Хаджи

Раду Сырбу

Первый миллиардер Румынии Ион Тириак

Спиру Харет

Дмитрий Чипарус

Джеордже Топырчану

Александра Мария Лара: румынская беженка и немецкая кинозвезда

Балканская этимология: Румыния и румыны


Румыния - Борьба румын Трансильвании за права

Борьба румын Трансильвании за права

  

Подраздел: Cтатьи о Румынии | Румыния
Страницы: 1

В 1699—1701 года, австрийский император Леопольд I административными мерами преобразовал православных румын Трансильвании в греко-католиков (униатов). Они сохранили православную обрядность, но приняли четыре ключевых пункта католической доктрины.

Иночентиу Мику КляйнМногие из румынского духовенства и верующих отказались пойти на этот шаг. В последующем греко-католическая церковь превратилась в оплот румынского национального движения в Трансильвании.

Униатские священники учились в Риме и Вене; они познакомили трансильванских румын с западноевропейскими политическими идеями, приспособили латинский алфавит к румынскому языку (до этого румыны пользовались кириллицей) и издали первые грамматики румынского языка.

Их перу принадлежат и первые труды, обосновывающие дако-римское происхождение румын. Центр униатской церкви в городе Блаж (южная Трансильвания) стал центром румынской культуры и просвещения.

Борьба румын за равные права в Трансильвании нашла горячего защитника в лице униатского епископа Иночентиу Мику Кляйна. С 1729 по 1744 год он упрямо подавал венскому двору ходатайства о защите прав трансильванских румын, указывая, что румыны дают империи больше налогов и солдат чем любая из «титульных» наций Трансильвании, и что только застарелая вражда и средневековые привилегии мешают признанию румын полноправными гражданами страны. Вена, однако, была глуха к призывам епископа. Кляйн умер в 1768 году.

Его деятельность послужила объединению всех румын Трансильвании, и греко-католиков и православных, для защиты своих прав. Дело Кляйна продолжили румынские интеллектуалы — Г. Синкэ, П. Майор, С. Мику, И.Будэ-Деляну — объединившиеся в кружок под названием «Трансильванская школа». Члены этой группы стремились пробудить национальное самосознание румын, выступали за использование румынского языка в школах.

В 1791 году два румынских епископа — один православный, другой униатский — подали императору Леопольду II обширную петицию. Они просили признать румын четвертой «титульной» нацией Трансильвании, обеспечить им религиозное равенство и Часы работы:ь доступ румынам на государственную службу; просьба эта была отклонена.

Образование Австро-Венгрии в 1867 году окончательно похоронило надежды румын на культурную автономию и усилило национальное движение. В конце XIX века, для зашиты интересов румынского населения, Трансильвании была создана Румынская национальная партия.

 Страницы: 1

Перепубликация с my-romania.ru


С этой статьей о Румынии также читали:

  Мунтения - горная страна

  Прежняя красота возвращается

  Сигишоара

  Клуж-Напока

  Румыния. От эпохи коммунизма до наших дней

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU