Ямайка
Ямайка
Ирак
Ирак
Андорра
Андорра
Эритрея
Эритрея
Лесото
Лесото
Швеция
Швеция
Мьянма
Мьянма
Гвиана
Гвиана
Франция
Франция
Доминика
Доминика
Беларусь
Беларусь
Алжир
Алжир
Пакистан
Пакистан
Вануату
Вануату

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Польша:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Михаил Клеофас Огинский (1765- 1833 )

Водные ресурсы Польши

Гражина Бацевич

Станислав Монюшко – путь к опере

Первый космонавт Польши - Мирослав Гермашевский

Вислава Шимборска- польская поэтесса

Владислав Реймонт - польский романист

Марыля Родович- первая дама польской эстрады

Ян Вейхерт- польский миллиардер

Станислав Игнаций Виткевич

Король польский - Август III

Памятники культуры

Анна Каролина Орзельская

Польская керамика

Краковские легенды


Польша - Станислав Монюшко – путь к опере

Станислав Монюшко – путь к опере

  

Подраздел: Cтатьи о Польше | Польша
Страницы: 1234

Например, Александр Валицкий еще в 1873 году упоминает, что замысел «Гальки» возник у Монюшко в связи с крестьянским восстанием 1846 года. Лирический сюжет отражает события периода крестьянского движения в Галиции, целью которого была отмена крепостничества. Опера была написана в течение 1847 года и предназначалась для постановки в Варшаве, однако судьба распорядилась иначе. Премьера в Вильно, состоявшаяся 1 января 1848 года на концертной сцене, представила сокращенный вариант сюжета, который первоначально по замыслу авторов должен был завершаться сценой народного восстания. Сцену восстания польских крестьян было невозможно поставить и во время премьеры полной четырехактной редакции оперы, которая состоялась в Варшаве ровно 10 лет спустя, 1 января 1858 года.

После успеха «Гальки» в Вильно Монюшко пишет кантаты, песни, оркестровые сочинения. Его по-прежнему беспокоит проблема заработков, связанная с увеличением его семьи, и композитор предпринимает в 1849 году новую поездку в Петербург. Два авторских концерта прошли с большим успехом и представили лучшие сочинения Монюшко – фрагменты «Гальки», кантату «Мильда» и симфоническую увертюру «Сказка», однако они не оправдали его финансовых планов.

памятник в Лодзе Станиславу МонюшкоТворчество Монюшко всегда находило горячий отклик у русских музыкантов, исполнению его произведений и продвижению его творчества содействовали Глинка, Даргомыжский, Кюи, Серов. Кюи учился у Монюшко в Вильно и написал под его руководством свои первые вокальные произведения – около 50 романсов на слова польских и французских поэтов. Впоследствии Кюи много писал о Монюшко.

Особенно близко Монюшко сошелся с Даргомыжским, которому он посвятил в апреле 1849 года свою увертюру «Сказка» (рукопись Монюшко, подаренная русскому композитору, хранится в Петербурге). На музыкальных вечерах у Даргомыжского, привлекавших многих участников, часто звучали сочинения Монюшко, заслужившие много лестных отзывов. Лишь третий визит Монюшко в Петербург в 1856 году оправдал все его надежды. Он дирижировал кантатой «Ниола» и увертюрой «Каин» и привез гонорар, покрывший все его долги учителям детей и ростовщикам.

Песенники сделали его известным. Так, Серов в заметке для «Музыкального и театрального вестника» (1856, № 14) писал о песнях Монюшко: «Я не призадумаюсь поставить их наряду с лучшим, что есть в музыке». Сочинения Монюшко издавались в Петербурге и Москве, в их числе интересно упомянуть около 20 песен на слова русских поэтов Бенедиктова, Иванова, Кукольника, Никитина.

За эти годы изменилась к лучшему и ситуация в Варшавском оперном театре. Несмотря на доминирующие позиции итальянской оперы, именно иностранные музыканты содействовали продвижению «Гальки» на варшавскую сцену. Итальянский дирижер Кватрини по подсказке друзей Монюшко заинтересовался новой польской оперой. Общественное мнение патриотических кругов также сыграло свою роль, и «Галька» наконец-то была поставлена в Варшаве. Восторг она вызвала необычайный, и все последующие представления в течение многих лет приносили полные сборы. Новое издательство «Гебетнер и Вольф» приобрело право на издание оперы, а старая фирма «Зенневальд» выпустила 9 песен из оперы (именно для новой редакции были написаны все знаменитые арии и танцы). Успех постановки получил отклик даже в зарубежной прессе, и прошедший следом концерт-бенефис дал неслыханный по тем временам доход – 5 тысяч рублей. Инициатором этого концерта, равно как и последовавшей за ним поездки в Париж, стала ученица Шопена, жена попечителя варшавских театров Мария Калергис (в замужестве Муханова). Именно она способствовала своим влиянием тому, чтобы Монюшко получил пост дирижера Варшавской оперы. Он занял это место в конце 1858 года, и его семья переехала в Варшаву на Краковское предместье. Переезд стал большой удачей для Монюшко: он наконец-то занял место, где его талант мог проявиться в полной мере, кроме того, интриги сделали дальнейшее пребывание в Вильно невозможным.

Став дирижером Варшавской оперы, Монюшко постоянно вводил в репертуар лучшие, хотя и немногочисленные произведения своих предшественников. От него самого публика с нетерпением ждала новых опер, и в год варшавской премьеры Монюшко представил соотечественникам новую одноактную музыкальную комедию «Сплавщик леса». Эта картина жизни на Висле была набросана на берегу Сены во время летней жары.

Поездка в Париж стала единственным большим путешествием Монюшко. Однако наибольшее впечатление в этом путешествии на него произвел древний Краков, располагавшийся на его пути в Германию и Францию.

 Страницы: 1234

С этой статьей о Польше также читали:

  История коклюшечного кружева в Польше.

  Станислав Выспянский – художник и драматург

  Вислава Шимборска- польская поэтесса

  Польская литература

  Польская музыка

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU