![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Польша: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Михаил Клеофас Огинский (1765- 1833 ) Водные ресурсы Польши Гражина Бацевич Станислав Монюшко – путь к опере Первый космонавт Польши - Мирослав Гермашевский Вислава Шимборска- польская поэтесса Владислав Реймонт - польский романист Марыля Родович- первая дама польской эстрады Ян Вейхерт- польский миллиардер Станислав Игнаций Виткевич Король польский - Август III Памятники культуры Анна Каролина Орзельская Польская керамика Краковские легенды |
К 1840 году Станислав получил необходимый опыт для дальнейшей музыкальной деятельности, и в августе 1840 года в Вильно состоялось долгожданное бракосочетание. Несмотря на полученное образование, Монюшко по-прежнему считался землевладельцем, однако его отец хозяйствовал неудачно, и состояние семьи уменьшалось. Постепенно у молодой четы возник план завоевать положение в музыкальном мире русской столицы, и в августе 1842 года Монюшко впервые приехал в Петербург. К этому времени он уже был отцом двоих детей и не располагал деньгами, чтобы оставаться в столице и искать место работы. Все должности были заняты, и в письме к жене он писал: «если бы только я смог найти какую-нибудь должность, которая даст мне заработок, то не пренебрег никакой!». В том же 1842 году Монюшко получил скромную должность органиста в костеле Св. Яна в Вильно и поставил свои первые оперетты в небольшом театре Шмитгоффа в Минске. Тогда же возник замысел выпуска первого «Домашнего песенника». Александр Валицкий в первой монографии о Монюшко (1873) напишет: «трудно понять то впечатление, которое произвело на всех появление первых песен Монюшко. До этого у нас было мало отечественных произведений для пения. Людей, поющих по нотам, в Литве было очень мало, … и польского вокального репертуара вообще не существовало». К виленскому периоду относятся четыре выпуска «Домашнего песенника». Среди них встречаются самые разные вокальные формы – от жанровой картинки до баллады. Все исследователи творчества композитора подчеркивают, что уже первые песни ознаменовали новый этап в развитии польского вокального творчества и отличались подлинной национальной самобытностью и оригинальностью творческого почерка. В 12 тетрадей песенника, 6 из которых были опубликованы при жизни Монюшко, вошло 260 песен. И в Польше, и в России критика высоко оценила значение этих произведений, однако распространение их в Польше шло очень медленно, поскольку общество не было готово к восприятию серьезной отечественной музыки.
Он провел в Вильно 18 лет, не покидая его из-за необходимости заработка, выезжая изредка только в Варшаву и Петербург. Даже в Вильно немногие знали, что скромный органист костела и автор известных сборников – один музыкант. Признание приходило медленно, но композитор стремился к высоким целям. Романтическое поколение того времени видело в опере вершину музыкального искусства, и Монюшко, вдохновленный примером русских композиторов, стремился к созданию национальной польской оперы. В 1846 году в связи с постановкой оперетты «Лотерея» Монюшко посетил Варшаву, где познакомился с молодым поэтом Влодзимежем Вольским, который к тому времени уже был автором поэмы «Галька», описывающей историю деревенской девушки, брошенной любовником-шляхтичем. Вольский прекрасно чувствовал сцену и быстро переработал поэму в либретто, привезенное Монюшко в Вильно в октябре 1846 года. Существуют разные версии толкования причин, по которым Монюшко остановил свой выбор на сюжете поэмы Вольского.
| |||||||||
|