США
США
Индия
Индия
Того
Того
Ирландия
Ирландия
Замбия
Замбия
Чад
Чад
Палестина
Палестина
Словакия
Словакия
Словения
Словения
Боливия
Боливия
Майотта
Майотта
Греция
Греция
Парагвай
Парагвай
Гуам
Гуам

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Польша:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Михаил Клеофас Огинский (1765- 1833 )

Водные ресурсы Польши

Гражина Бацевич

Станислав Монюшко – путь к опере

Первый космонавт Польши - Мирослав Гермашевский

Вислава Шимборска- польская поэтесса

Владислав Реймонт - польский романист

Марыля Родович- первая дама польской эстрады

Ян Вейхерт- польский миллиардер

Станислав Игнаций Виткевич

Король польский - Август III

Памятники культуры

Анна Каролина Орзельская

Польская керамика

Краковские легенды


Польша - Станислав Монюшко – путь к опере

Станислав Монюшко – путь к опере

  

Подраздел: Cтатьи о Польше | Польша
Страницы: 1234
Семья Монюшко остановилась на музыкальном образовании и отправила сына учиться в Берлин, который славился тогда не только солидным статусом своих институтов, музыкальными традициями, но и культом романтизма.

опера " Галька"В знаменитой Singakademie, к руководителю которой К.Ф. Рунгенхагену Монюшко определили на обучение, господствовал метод средневекового цехового обучения. Станислав не столько получал уроки по гармонии, контрапункту и композиции, сколько помогал мастеру в его работе: расписывал голоса по партитуре, учил с певцами их партии, делал переложения – целью его деятельности была подготовка произведения к исполнению. В Берлине Монюшко привлекла музыка, связанная с искусством слова – песня, кантата, опера, к этим годам относятся его первые вокальные опусы.

К 1840 году Станислав получил необходимый опыт для дальнейшей музыкальной деятельности, и в августе 1840 года в Вильно состоялось долгожданное бракосочетание. Несмотря на полученное образование, Монюшко по-прежнему считался землевладельцем, однако его отец хозяйствовал неудачно, и состояние семьи уменьшалось. Постепенно у молодой четы возник план завоевать положение в музыкальном мире русской столицы, и в августе 1842 года Монюшко впервые приехал в Петербург. К этому времени он уже был отцом двоих детей и не располагал деньгами, чтобы оставаться в столице и искать место работы. Все должности были заняты, и в письме к жене он писал: «если бы только я смог найти какую-нибудь должность, которая даст мне заработок, то не пренебрег никакой!». В том же 1842 году Монюшко получил скромную должность органиста в костеле Св. Яна в Вильно и поставил свои первые оперетты в небольшом театре Шмитгоффа в Минске. Тогда же возник замысел выпуска первого «Домашнего песенника».

Александр Валицкий в первой монографии о Монюшко (1873) напишет: «трудно понять то впечатление, которое произвело на всех появление первых песен Монюшко. До этого у нас было мало отечественных произведений для пения. Людей, поющих по нотам, в Литве было очень мало, … и польского вокального репертуара вообще не существовало». К виленскому периоду относятся четыре выпуска «Домашнего песенника». Среди них встречаются самые разные вокальные формы – от жанровой картинки до баллады. Все исследователи творчества композитора подчеркивают, что уже первые песни ознаменовали новый этап в развитии польского вокального творчества и отличались подлинной национальной самобытностью и оригинальностью творческого почерка. В 12 тетрадей песенника, 6 из которых были опубликованы при жизни Монюшко, вошло 260 песен. И в Польше, и в России критика высоко оценила значение этих произведений, однако распространение их в Польше шло очень медленно, поскольку общество не было готово к восприятию серьезной отечественной музыки.

опера «Страшный двор» В эти годы культурная жизнь Вильно замерла, и один из прежних центров польского романтизма превратился в сонное захолустье, где работал всего один творчески одухотворенный человек – Монюшко. Университет и медицинская академия были закрыты, уже не было оперного театра, которым некогда гордился город, и лишь изредка выступала драматическая труппа. Театр был вновь открыт только в 1845 году в городской ратуше, а виленский оркестр, по словам Монюшко, был неприличен. Монюшко был молод и полон сил, но жизнь не давала ему возможностей для успеха, а предлагала тяжелую работу и борьбу с трудностями.

Он провел в Вильно 18 лет, не покидая его из-за необходимости заработка, выезжая изредка только в Варшаву и Петербург. Даже в Вильно немногие знали, что скромный органист костела и автор известных сборников – один музыкант. Признание приходило медленно, но композитор стремился к высоким целям. Романтическое поколение того времени видело в опере вершину музыкального искусства, и Монюшко, вдохновленный примером русских композиторов, стремился к созданию национальной польской оперы.

В 1846 году в связи с постановкой оперетты «Лотерея» Монюшко посетил Варшаву, где познакомился с молодым поэтом Влодзимежем Вольским, который к тому времени уже был автором поэмы «Галька», описывающей историю деревенской девушки, брошенной любовником-шляхтичем. Вольский прекрасно чувствовал сцену и быстро переработал поэму в либретто, привезенное Монюшко в Вильно в октябре 1846 года. Существуют разные версии толкования причин, по которым Монюшко остановил свой выбор на сюжете поэмы Вольского.

 Страницы: 1234

С этой статьей о Польше также читали:

  Польский священник написал «католическую Кама-сутру»

  История Польши до 1569 года

  Крыница . "Жемчужина польских курортов"

  Ричард Болеславский

  Польская медицина

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU