Китай
Китай
Шри Ланка
Шри Ланка
Оман
Оман
Зимбабве
Зимбабве
Малайзия
Малайзия
Молдова
Молдова
Тунис
Тунис
Мозамбик
Мозамбик
Ниуэ
Ниуэ
Того
Того
Казахстан
Казахстан
Мьянма
Мьянма
Макао
Макао
Палау
Палау

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Польша:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Михаил Клеофас Огинский (1765- 1833 )

Водные ресурсы Польши

Гражина Бацевич

Станислав Монюшко – путь к опере

Первый космонавт Польши - Мирослав Гермашевский

Вислава Шимборска- польская поэтесса

Владислав Реймонт - польский романист

Марыля Родович- первая дама польской эстрады

Ян Вейхерт- польский миллиардер

Станислав Игнаций Виткевич

Король польский - Август III

Памятники культуры

Анна Каролина Орзельская

Польская керамика

Краковские легенды


Польша - Самый талантливый творец европейской «новой волны»

Самый талантливый творец европейской «новой волны»

  

Подраздел: Cтатьи о Польше | Польша
Страницы: 12

Збигнев ЦыбульскийВ Польше отметили 40-ю годовщину со дня смерти выдающегося актера театра и кино Збигнева Цыбульского, который признан лучшим польским актером всех времен.

О Збигневе Цыбульским говорили — это польский Джеймс Дин. И в самом деле, он был первым актером в послевоенной Польше, о котором можно было сказать — это кинозвезда. Збигнев Цыбульский родился 3 ноября 1927 года в поместье Княже возле Станиславова. Школу ему удалось закончить довольно поздно — из-за второй мировой войны. После школы Цыбульский поступил на учебу на Консульское отделение Торговой школы в Кракове, однако через некоторое время бросил этот вуз и в 1953 году закончил краковскую Государственную высшую театральную школу.

Затем театр. Сначала работа в гданьском театре Wybrzeże, затем основанный им же студенческий театр «Бим-бом» и, наконец, столичный театр Ateneum. Цыбульский сыграл на театральных подмостках ряд удачных ролей и стал популярным актером, однако настоящим его местом было кино. В 1955-м Збигнев Цыбульский дебютировал эпизодической ролью в фильме «Поколение» Анджея Вайды. Через три года этот же режиссер доверил Цыбульскому роль Мацька Хелмицкого в фильме «Пепел и алмаз» — фильм стал культовым. Его удалось выпустить на экраны в 1956 году — во время так называемой «оттепели». Представить себе, что фильм, в котором положительный герой — а его играет Цыбульский — является солдатом Армии Краевой и убивает функционеров новых коммунистических властей Польши, мог бы быть снят несколькими годами раньше или позже, невозможно. Рассказывают, что Збигнев Цыбульский пришел на съемки в джинсах и куртке от военного мундира. Анджей Вайда поначалу возмутился — мол, как можно сниматься в такой одежде, ведь никто этого раньше не делал. Цыбульский ответил — или я снимаюсь так или не снимаюсь вообще. Уступил Вайда.

Владислав Ненцек, вроцлавянин, один из исследователей творчества Цыбульского говорит, что актер обладал одним очень важным качеством, которое в то время позволило ему быть совершенно непохожим на других: «На то время это был человек, который не терял чувства собственного достоинства».

«Создавая портрет своего героя, Вайда одновременно и избежал конформизма, и не перегнул палку. Он не сделал из своего героя монстра, фанатика, а просто молодого человека, покалеченного войной. В нем есть порядочность, верность принципам.. Сторонники нового и старого строя сталкиваются не как марионетки, а как люди из плоти и крови… Кроме того, фильм прекрасен сам по себе — отличная композиция, хорошая игра, прекрасный рассказ режиссера, который является одним из самых талантливых творцов европейской "новой волны"», — писал в рецензии на фильм кинокритик газеты Le Monde Жан де Барончели.

Кадр из фильма "Пепел и алмаз"«Пепел и алмаз» стал в Польше культовой картиной. Картиной, которая рассказывала о судьбах целого поколения, не знавшего, как поступить — закончилась война, молодым солдатам и партизанам хотелось как можно быстрее сменить мундиры на гражданскую одежду, но цель не была достигнута — Польша не была свободной. Что делать? Как поступить? Воевать до последнего, идя практически на верную смерть или сложить оружие, смириться с новой властью и жить мирно? Вечная дилемма солдата. Герой Цыбульского выбирает первое и погибает, не успев даже как следует насладиться своей первой любовью. «Пепел и алмаз» стал в Польше культовой картиной, но самому Збигневу Цыбульскму не давали главных ролей долгих 7 лет.

В 1963 году приходят большие роли в фильмах «Как быть любимой», «Джузеппе в Варшаве», «Рукопись, найденная в Сарагоссе» — и Цыбульский окончательно утверждается в статусе суперзвезды польского кино. Несмотря на это, актер охотно помогает начинающим творцам — например, играет в дипломном проекте молодого режиссера Сильвестра Хенцинского: «Это он был профессионалом во время съемок, я только присматривался и учился у него. Он внес в мою картину все то, что вносил в кино — себя, свою индивидуальность», — вспоминает режиссер.

Збигнев Цыбульский продолжал активно сниматься — он сыграл более чем в 30 фильмах, стал популярен за границей, например в Швеции. Режиссеры, работавшие с ним, вспоминают, что он своим поведением, образом, как бы опережал свое время. Работать с Цыбульским не всегда было легко.

 Страницы: 12

С этой статьей о Польше также читали:

  Денежная и налоговая политика

  В Польше гражданство ЕС продают за $6 тысяч

  Замки Польши

  Познаньская ярмарка (выставка)

  Польская музыка

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU