![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Польша: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Михаил Клеофас Огинский (1765- 1833 ) Водные ресурсы Польши Гражина Бацевич Станислав Монюшко – путь к опере Первый космонавт Польши - Мирослав Гермашевский Вислава Шимборска- польская поэтесса Владислав Реймонт - польский романист Марыля Родович- первая дама польской эстрады Ян Вейхерт- польский миллиардер Станислав Игнаций Виткевич Король польский - Август III Памятники культуры Анна Каролина Орзельская Польская керамика Краковские легенды |
О Збигневе Цыбульским говорили — это польский Джеймс Дин. И в самом деле, он был первым актером в послевоенной Польше, о котором можно было сказать — это кинозвезда. Збигнев Цыбульский родился 3 ноября 1927 года в поместье Княже возле Станиславова. Школу ему удалось закончить довольно поздно — из-за второй мировой войны. После школы Цыбульский поступил на учебу на Консульское отделение Торговой школы в Кракове, однако через некоторое время бросил этот вуз и в 1953 году закончил краковскую Государственную высшую театральную школу. Затем театр. Сначала работа в гданьском театре Wybrzeże, затем основанный им же студенческий театр «Бим-бом» и, наконец, столичный театр Ateneum. Цыбульский сыграл на театральных подмостках ряд удачных ролей и стал популярным актером, однако настоящим его местом было кино. В 1955-м Збигнев Цыбульский дебютировал эпизодической ролью в фильме «Поколение» Анджея Вайды. Через три года этот же режиссер доверил Цыбульскому роль Мацька Хелмицкого в фильме «Пепел и алмаз» — фильм стал культовым. Его удалось выпустить на экраны в 1956 году — во время так называемой «оттепели». Представить себе, что фильм, в котором положительный герой — а его играет Цыбульский — является солдатом Армии Краевой и убивает функционеров новых коммунистических властей Польши, мог бы быть снят несколькими годами раньше или позже, невозможно. Рассказывают, что Збигнев Цыбульский пришел на съемки в джинсах и куртке от военного мундира. Анджей Вайда поначалу возмутился — мол, как можно сниматься в такой одежде, ведь никто этого раньше не делал. Цыбульский ответил — или я снимаюсь так или не снимаюсь вообще. Уступил Вайда. Владислав Ненцек, вроцлавянин, один из исследователей творчества Цыбульского говорит, что актер обладал одним очень важным качеством, которое в то время позволило ему быть совершенно непохожим на других: «На то время это был человек, который не терял чувства собственного достоинства». «Создавая портрет своего героя, Вайда одновременно и избежал конформизма, и не перегнул палку. Он не сделал из своего героя монстра, фанатика, а просто молодого человека, покалеченного войной. В нем есть порядочность, верность принципам.. Сторонники нового и старого строя сталкиваются не как марионетки, а как люди из плоти и крови… Кроме того, фильм прекрасен сам по себе — отличная композиция, хорошая игра, прекрасный рассказ режиссера, который является одним из самых талантливых творцов европейской "новой волны"», — писал в рецензии на фильм кинокритик газеты Le Monde Жан де Барончели.
В 1963 году приходят большие роли в фильмах «Как быть любимой», «Джузеппе в Варшаве», «Рукопись, найденная в Сарагоссе» — и Цыбульский окончательно утверждается в статусе суперзвезды польского кино. Несмотря на это, актер охотно помогает начинающим творцам — например, играет в дипломном проекте молодого режиссера Сильвестра Хенцинского: «Это он был профессионалом во время съемок, я только присматривался и учился у него. Он внес в мою картину все то, что вносил в кино — себя, свою индивидуальность», — вспоминает режиссер. Збигнев Цыбульский продолжал активно сниматься — он сыграл более чем в 30 фильмах, стал популярен за границей, например в Швеции. Режиссеры, работавшие с ним, вспоминают, что он своим поведением, образом, как бы опережал свое время. Работать с Цыбульским не всегда было легко.
| |||||||||
|