![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Польша: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Михаил Клеофас Огинский (1765- 1833 ) Водные ресурсы Польши Гражина Бацевич Станислав Монюшко – путь к опере Первый космонавт Польши - Мирослав Гермашевский Вислава Шимборска- польская поэтесса Владислав Реймонт - польский романист Марыля Родович- первая дама польской эстрады Ян Вейхерт- польский миллиардер Станислав Игнаций Виткевич Король польский - Август III Памятники культуры Анна Каролина Орзельская Польская керамика Краковские легенды |
Его отец, Николай Шопен, в конце 80-х годов XVIII столетия приехал в Варшаву из Франции в качестве служащего фирмы, торговавшей табаком. Когда фирма лопнула, начал давать уроки французского языка. Польша ему очень нравилась, он женился на польке, участвовал в восстании Костюшко. Когда выступление было подавлено, ушел в частную жизнь и жил уроками. Его жена была набожной женщиной, погруженной в домашние дела, и детство Фридерика прошло в атмосфере семейной любви. Он всегда говорил, что время, проведенное дома, было лучшим в его жизни. Поместье, где родился Фридерик, принадлежало графу Скарбеку, и отец будущего композитора был здесь семейным учителем музыки. Вскоре семья переехала в Варшаву, но мальчик часто приезжал в Желязову Волю на каникулы. Он полюбил эти живописные места Мазовии, которые потом вдохновляли композитора на его знаменитые мазурки, полонезы, ноктюрны.
Сочинять начал раньше, чем выучился писать, и просил учителя музыки записывать приходившие ему в голову мелодии. Но тогда родители еще не думали, что Фридерик может стать музыкантом, и смотрели на его любовь к музыке как на увлечение болезненного ребенка, которому недоступны шумные мальчишеские игры. Когда юному композитору исполнилось 12 лет, учитель перестал давать ему уроки, находя, что больше ничему не может его научить. Но мальчик продолжал много работать. Рассказывают, что еще в детстве, чтобы брать нравившиеся ему аккорды, он решил растянуть свои руки и для этого соорудил какое-то приспособление, которое не снимал даже ночью. Так рождались характерные для его сочинений аккорды.
В конце прошлого столетия Желязову Волю "открыл" поклонник шопеновской музыки, русский композитор М.Балакирев. Во время первой мировой войны поместье было разрушено, а в 1926 г. зданию придали облик старопольской усадьбы с крыльцом и колоннами, увитыми виноградными лозами. Парк, окружающий поместье, был заложен в прошлом веке и отличается редким собранием деревьев и кустарников, привезенных из разных уголков Польши. Внутреннее убранство дома, превращенного в музей, очень скромно и сохраняет черты шопеновского времени. Рояль, на котором играют лучшие пианисты мира; столовая, комнаты родителей, маленькая детская. Сохранилась старинная мебель, изразцовая печь начала прошлого века, а также много документов и реликвий, связанных с семьей композитора. Посетителей музея привлекают также воскресные Шопеновские концерты, которые идут с весны до поздней осени.
Перепубликация с www.polska.ru
| |||||||||
|