![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Польша: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Михаил Клеофас Огинский (1765- 1833 ) Водные ресурсы Польши Гражина Бацевич Станислав Монюшко – путь к опере Первый космонавт Польши - Мирослав Гермашевский Вислава Шимборска- польская поэтесса Владислав Реймонт - польский романист Марыля Родович- первая дама польской эстрады Ян Вейхерт- польский миллиардер Станислав Игнаций Виткевич Король польский - Август III Памятники культуры Анна Каролина Орзельская Польская керамика Краковские легенды |
Родилась 14 августа 1938 года в Варшаве (Польша), в аристократической семье. Отец - Кшиштоф Тышкевич, потомок старинного гербового рода Лелива из Вильно (Вильнюса). Мать - Барбара Рехович, из рода великих князей Потоцких. Родители Беаты познакомились в Кракове во время учебы в Сельскохозяйственной академии. Беата родилась в Королевском дворце в Вилянове, который и стал ее первым родным домом. После окончания войны отец оказался в Западной Европе, потом перебрался в Англию и остался там навсегда. Война забросила мать Беаты в лагерь беженцев в Прушкове, будущая "Первая дама польского кино" оказалась в женском монастыре в Милянувке. После возвращения в столицу Беата получает начальное образование в спецшколе имени Н. Жмиховской, славившейся высоким уровнем классического образования, куда знатные и состоятельные люди традиционно направляли своих детей. Там ее и нашел Павел Коморовский, в то время студент Государственной высшей киношколы в Лодзи, ассистент режиссера на фильме "Месть". 17-летняя Беата была утверждена на роль Клары. Картина вышла на экраны в сентябре 1957 года, и хотя она не стала культурным событием, дебют молодой девушки в окружении знаменитостей был признан удачным. Среднюю школу Беата окончила в Шиманове, в интернате для девочек, патронируемом католическим орденом Сестер Непокалянек. Тогда Беата вовсе не мечтала об актерской карьере, она готовилась стать ветеринаром. Решение поступать в Государственную высшую театральную школу в Варшаве, которое меняет всю ее жизнь, Беата Тышкевич принимает после разговора с Антонием Богдзевичем, режиссером "Мести". Успешно сдав вступительные экзамены, она становится студенткой 1-го курса. Проучившись всего год, Беата начинает работать на телевидении ассистентом режиссера, становится ведущей программы "Разговор о книгах" и тележурнала "Не только для женщин". Здесь ее и заметил Войцех Хас. С фильма Войцеха Хаса "Общая комната" (1959) творческий путь Беаты Тышкевич пролегает прямо к кинематографическому Олимпу. Актриса снялась в лучших фильмах известных режиссеров, среди которых Анджей Вайда, Тадеуш Конвицкий, Войцех Хас, Анджей Жулавский, Агнешка Холланд, Ежи Антчак, Кшиштоф Занусси, Ежи Гофман, Януш Моргенштерн. Ее приглашали знаменитые режиссеры мирового кино: Андре Дельво, Клод Лелуш, Андрон Кончаловский, Жан Делануа, Клод Зиди, Марта Месарош. Она создала незабываемые образы в телевизионных сериалах "Ночи и дни", "Большая любовь Бальзака", "Польские дороги", "Комедиантка" и других, восхищая зрителей своим шармом, красотой и актерским дарованием. В творческом смысле актрисе есть чем гордиться, но, как отмечает сама Беата, каждые новые съемки в кино для нее – событие, и она быстро забывает сыгранные роли.
Давняя дружба связывает актрису с Никитой Михалковым, Валерием Плотниковым, Андроном Кончаловским, Вячеславом Тихоновым, Леонидом Филатовым, Ильей Глазуновым. Навсегда в ее памяти остались встречи с Андреем Тарковским, Натальей Кончаловской, Сергеем Бондарчуком и Иннокентием Смоктуновским. Актриса размышляет: "Варвару Павловну Лаврецкую в "Дворянском гнезде" я считаю одной из лучших моих ролей. Живой, полнокровный образ, первая любовь героя, впоследствии принесшая ему горькое разочарование. О такой роли мечтает каждая актриса".
| |||||||||
|