Непал
Непал
Австрия
Австрия
Мозамбик
Мозамбик
Польша
Польша
Малави
Малави
Майотта
Майотта
Индонезия
Индонезия
Ниуэ
Ниуэ
Иран
Иран
Франция
Франция
Сербия
Сербия
Судан
Судан
Гаити
Гаити
Камбоджа
Камбоджа

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Палестина:

О стране
Все статьи


Экономика Палестины

Герои и жертвы палестинской истории

Палестинцы готовят "белую интифаду"

История древней Палестины, от неандертальцев и до наших дней

Палестинский человек века

Тяжелая жизнь палестинских геев

Палестина. Вифлеем

В Палестине 10 тысяч детей выучили Коран наизусть

Один день в Палестинской автономии

Палестина, катастрофа 1948 года и грядущий День освобождения

Конференция в Осло… и ее забытая годовщина

Без права на возвращение, мир в Палестине невозможен

Поджог мечети аль-Акса

На палестинской фабрике оружия

На помощь Палестине скинутся всем миром


Палестина - Памятники Палестины, которой уже нет

Памятники Палестины, которой уже нет

  

Подраздел: Cтатьи о Палестине | Палестина
Страницы: 123

Храм св.прав.Симеона в КатамонахВ этом очерке я хочу ввести постсоветского читателя в мир Палестины, той Палестины, что существовала до создания «Израиля» в 1948 году. И сделать это я собираюсь через описание кое-каких памятников архитектуры и истории, сохранившихся с той эпохи.

До 1948 года в той части Палестины, что сегодня относится к «государству Израиль», было около пятиста арабских населенных пунктов (а включая стоянки бедуинов и сезонные поселения фаллахов - более шестиста). Во время войны 1948-49 гг. и в последующие несколько лет были разрушены, а их жители изгнаны со своей земли, порядка 530 арабских городов деревень.

В части из этих мест (так называемые совместные города) до сих пор проживает определенный процент арабов рядом с еврейским большинством. Несмотря на то, что большинство арабских населенных пунктов в западной части Палестины полностью или частично разрушено, а их жители стали беженцами, - все еще сохранилось немало архитектурных и исторических объектов с той поры, сохранивших рассказ об истории этих мест до Накбы 1948 года.

В городе Лод (э-Лидд), который до 1948 был арабским, а сейчас является местом, где проживают бок о бок и арабы, и евреи, - возле городской автостанции стоит здание в свое время бывшей главной городской мечетью. Эта мечеть, около которой проходит каждый сходящий с автобуса на автостанции Лода, - известна тем, что летом 48-го израильские солдаты открыли стрельбу по нему. – В нем укрывались беженцы из окрестных домов, спасавшиеся от боев между израильтянами и армиями арабских стран. В ходе стрельбы погибли многие десятки людей из числа беженцев, в их числе женщины и дети.

Кроме того, на улицах, прилегающих к автостанции, сохранился определенный процент жилых домов доизраильского периода. Сегодня все они находятся в довольно запущенном состоянии, в части из них действуют различные магазины, кафе и мастерские.

На юго-западной окраине Иерусалима сохранилась часть домов, оставшихся от трагически известной палестинской деревни Дир-Яссин. Сегодня в этих зданиях находится иерусалимская психбольница.

Дома Дир-Яссина хранят память о событиях 9 апреля 1948 года, когда сионистская подпольная организация «Эцель» устроила в этой деревне резню местных жителей, в результате которой были вырезаны более ста десяти женщин, детей и стариков - люди, не принимавшие никакого участия в боевых действиях. Кроме того, в самом Иерусалиме (и прежде всего, я имею в виду Западный Иерусалим) сохранилось немало домов арабов, которые также были изгнаны во время так называемой «Войны за Независимость Израиля».

Наиболее интересным в архитектурном плане является район Катамон, расположенный на юго-востоке Западного Иерусалима, и разделенный сегодня на десяток микрорайонов под общим названием - Гонэним. В этом районе до 48-го проживали зажиточные арабы.

Национальный парк АшкелонМногие из домов сохранились и являются ярким примером палестинской архитектуры первой половины двадцатого века. Район Катамон известен тем, что в 48, во время войны, израильские солдаты, вынудив местных жителей бежать, устроили акты мародерства, по ходу которых они разворовывали все без исключения предметы обихода и роскоши, оставленные постояльцами домов, бывшими в своем большинстве зажиточными врачами, адвокатами, финансовыми служащими и т. д. Практически все солдаты, участвовавшие в оккупации Катамона, вынесли оттуда какое-то богатство - начиная дорогими картинами и часами и кончая роскошной мебелью.

В городе Ашкелон (Аскалон), что на южном побережье израильского Средиземноморья, сохранилось немало зданий, оставшихся от поселка Маджаль, что до 48-го года располагался в части именуемой сегодня Старым городом. От Мадждаля, был одним из центров текстильной промышленности подмандатной Палестины, - сохранилась часть жилых построек, а также мечеть, в которой уже многие десятки лет действует городской археологический музей.

Кстати, насчет судьбы Мадждаля после создания «Израиля». Жители этого поселка не были изгнаны в 48-49 гг., в годы изгнания большинства арабских жителей Палестины. Их выгнали уже в самом начале пятидесятых по решению военных властей недавно созданного государства.

Стоит также упомянуть крепостные стены от старой Тверии (побережье Гениссаретского озера). Нынешняя версия происхождения этих стен заключается в том, что они были построены в восемнадцатом веке бедуинским шейхом Даэром эль-Умаром, правившим в те годы севером Палестины. В разных частях Тверии и ее окрестностях можно увидеть до сих пор руины этих стен.

 Страницы: 123

С этой статьей о Палестине также читали:

  Рамадан при свечах

  В Израиле происходит процесс палестинизации общества

  «Евреи» исламского мира. Самый образованный народ уммы

  Можно ли продать Палестину? Что говорит Шариат?

  Краткий очерк палестинских восстаний

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU