Зимбабве
Зимбабве
Перу
Перу
Индия
Индия
Молдова
Молдова
Катар
Катар
Гуам
Гуам
Гаити
Гаити
Колумбия
Колумбия
Оман
Оман
Словакия
Словакия
Реюньон
Реюньон
Тонга
Тонга
Франция
Франция
Андорра
Андорра

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Палестина:

О стране
Все статьи


Экономика Палестины

Герои и жертвы палестинской истории

Палестинцы готовят "белую интифаду"

История древней Палестины, от неандертальцев и до наших дней

Палестинский человек века

Тяжелая жизнь палестинских геев

Палестина. Вифлеем

В Палестине 10 тысяч детей выучили Коран наизусть

Один день в Палестинской автономии

Палестина, катастрофа 1948 года и грядущий День освобождения

Конференция в Осло… и ее забытая годовщина

Без права на возвращение, мир в Палестине невозможен

Поджог мечети аль-Акса

На палестинской фабрике оружия

На помощь Палестине скинутся всем миром


Палестина - Оккупированная Палестина. Дозволено ли ее посещение мусульманам?

Оккупированная Палестина. Дозволено ли ее посещение мусульманам?

  

Подраздел: Cтатьи о Палестине | Палестина
Страницы: 12

Мечеть Аль-АксаПоследнее время в нашу редакцию часто обращаются по поводу дозволенности или запретности посещения оккупированной Палестины в целях поклонения и бизнеса. В основном этот вопрос поступает от новообратившихся мусульман, еще плохо ориентирующихся в тонкостях положений, которые существуют на данный счет. Эта тема стала особенно актуальной после отмены виз для россиян при въезде в «государство Израиль». Ниже приводим обзорный материал, в котором представлены точки зрения современных мусульманских богословов на посещение оккупированной сионистами Святой земли.

Для мусульман является большим счастьем побывать в тех местах, история которых дышит пророческим духом Единобожия. В посещении двух основных исламских святынь – мекканской и мединской мечетей – верующие не испытывают особых трудностей. Но вот посещение третьей святыни – иерусалимской мечети аль-Акса (и всего окружающего ее комплекса), находящейся на оккупированной сионистами территории, не просто вызывает определенные трудности, но и подпадает сегодня под запрет.

В том, что касается высокого положения мечети аль-Акса перед Аллахом, то Он сказал о ней в Своей Книге: «Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение» (Коран, 17:1).

В своем известном хадисе Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также отметил: «Не отправляйтесь, кроме как в три мечети – Запретную мечеть (Масджиду-ль-Харам), мою мечеть (Масджиду-н-Набавий) и отдаленнейшую мечеть (Масджиду-ль-Акса)» (аль-Бухари, Муслим). Как передается в других хадисах, вознаграждение за молитву в мечети аль-Акса в пятьсот раз выше, нежели за молитву в других мечетях, кроме Запретной мечети и мечети Пророка (мир ему и благословение). Награда за молитву в мечети Пророка (мир ему и благословение) в Медине выше обычной в тысячу раз, а в Запретной мечети в Мекке – в сто тысяч.

В вопросе о дозволенности посещения мусульманами оккупированных палестинских земель ученые разделились на две группы. Первые утверждают, что ни в коем случае не дозволены поездки на оккупированные палестинские земли, будь то в целях туризма, или в целях поклонения. Этот запрет будет длиться до тех пор, пока данные территории и мечеть аль-Акса не будут освобождены.

Вторая группа ученых пришла к мнению о дозволенности поездок мусульман на оккупированные палестинские земли при условии, если они при этом не будут допускать никакого взаимодействия с властями «Израиля», а также не будут ни коим образом вступать в экономические отношения с оккупантами, чтобы ни коим образом не поддерживать их экономику.

При этом, утверждают ученые второй группы, посещающему оккупированные палестинские земли стоит делать все возможное для оказания помощи своим палестинским братьям, укрепления и поддержки экономики Палестины и оказания нуждающимся материальной помощи. Но, стоит оговориться, это решение касается только мусульман, не являющихся арабами. Поскольку «Израиль» мечтает о том, когда арабский народ будет вынужден признать сионистское образование, то посещение оккупированных палестинских земель будет сигналом всему миру о том, что арабы признают его. При посещении же оккупированных земель не арабами ученые второй группы такой угрозы не видят.

Доводы первой группы

 Шейх Файсаль Маулави, вице-президент Европейского совета по фатвам и исследованиям, по поводу запрета ученых на посещение мусульманами оккупированных палестинских земель утверждает, что поездка в аль-Кудс (Иерусалим), который находится под израильской оккупацией, для получения вознаграждения за поклонение в мечети аль-Акса заключает в себе два серьезных аспекта.

Первый, на его взгляд, заключается в том, что подобная поездка, фактически, является признанием сионистской оккупации Палестины, в том числе аль-Кудса (Иерусалима) и мечети аль-Акса. Поскольку ни в аль-Кудс, ни к мечети аль-Акса невозможно добраться, кроме как через получение израильской визы, выдающейся оккупационными властями.

Такое признание оккупационных властей является автоматическим согласием и принятием факта оккупации палестинских земель, которые были благословлены Самим Аллахом.

А принятие этого факта мусульманами является харамом без каких бы то ни было разногласий. Уже сам факт, что мусульмане других стран редко оказывают помощь угнетенному мусульманскому народу Палестины, является грехом.

 Страницы: 12

С этой статьей о Палестине также читали:

  Палестинским школьникам запретили читать народные сказки

  Палестинское кино в Москве

  «Мы, русские, должны учиться у палестинцев!..»

  Решение ближневосточной проблемы кроется в лагере палестинских беженцев

  Можно ли продать Палестину? Что говорит Шариат?

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU