![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Норвегия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() От фьорда к фьорду малой скоростью На обед к викингам Ночь не наступит Ноpвежский weekend Берген: на пути в царство фьордов Норвегия: не только рыбный день Маленький Париж за полярным кругом Легко ли попасть в Норвегию? Красивая и холодная Для кого лосось, а кому и семга Королевство троллей Молочные реки, рыбные берега Норвегия на лыжне Рыбалка в стиле кантри Королевство фьордов |
Следующая форма деревенского танца - круговой танец, хоровод. Это тоже групповой танец с разнообразными рисунками. Построение танца зависело от музыки. Хороводы носили радостный, праздничный характер. В одном из сохранившихся документов рассказывалось, что летним днём собирались крестьяне и стар, и млад, на природе среди гор. Отыскивали ровные площадки и разводили костры. Затем, взявшись за руки, начинали танцевать круговой танец, хоровод. Танец исполнялся под пиликанье музыкантов на 2-х, 4-х струнных инструментах, а так же под пение самих же музыкантов. За каждой новой фигурой круга исполнялась новая мелодия или песня. Те, кто не танцевал, рассаживались вокруг и пили вино из бочек. Танцевали и пили всю ночь, до тех пор, пока музыканты не расходились по домам. Тогда праздник считался оконченным, и все шли спать, только некоторые из жён ещё долго бродили вокруг погасших костров, отыскивая своих пьяных мужей.
И, наконец, третья группа танцев - норвежские парные танцы. Эта группа получила своё распространение в XVI в. Парный танец имеет множество форм, которые подробно описаны в книге известной норвежской собирательницы народных танцев Клары Семб. В парном танце того времени существовало правило - самая представительная, популярная пара или же пара, купившая себе право на танец у музыкантов, могла танцевать первыми или же совсем одни. Остальные пары становились в круг и подтанцовывали ведущей паре. Танец исполнялся как в быстром, так и в медленном темпе и носил характер променада.
В нашем столетии в Норвегию пришли танцы, носящие название модерн и имеющие латиноамериканское происхождение, например такие, как танго, фокстрот и другие. Норвежские исследователи считают, что эти танцы имеют полное право занять своё место в танцевальном репертуаре Норвегии т. к. их значение сегодня приравнивается к положению народных танцев в прошлом. Из всего сказанного ранее можно отметить, что норвежская культура не богата танцевальными традициями, но то, что они имеют на сегодня, бережно хранят в Национальном музее Норвегии.
Перепубликация с www.norge.ru
| |||||||||
|