Шри Ланка
Шри Ланка
Лесото
Лесото
Эквадор
Эквадор
Гуам
Гуам
Майотта
Майотта
Бангладеш
Бангладеш
Швеция
Швеция
Мозамбик
Мозамбик
Малайзия
Малайзия
Китай
Китай
Уругвай
Уругвай
Иордания
Иордания
Израиль
Израиль
Марокко
Марокко

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Норвегия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


От фьорда к фьорду малой скоростью

На обед к викингам

Ночь не наступит

Ноpвежский weekend

Берген: на пути в царство фьордов

Норвегия: не только рыбный день

Маленький Париж за полярным кругом

Легко ли попасть в Норвегию?

Красивая и холодная

Для кого лосось, а кому и семга

Королевство троллей

Молочные реки, рыбные берега

Норвегия на лыжне

Рыбалка в стиле кантри

Королевство фьордов


Норвегия - Особенности вождения в Норвегии

Особенности вождения в Норвегии

  

Подраздел: Cтатьи о Норвегии | Норвегия
Страницы: 1

НорвегияЕсли в России автомобили водят преимущественно представители активной части населения, то в Норвегии довольно высок процент водителей-студентов, домохозяек и стариков со старушками. Стиль езды упомянутых категорий соответственный. Более того, часть национальной культуры норвежцев - жизнь "по правилам", поэтому заранее смиритесь с тотальным и буквальным выполнением норвежскими водителями дорожных правил и предписаний.

Для привыкших к вождению по Западной Европе/Штатам можно добавить: Норвегия - это не Европа и не Штаты. Если на трассе с километровым обзором и отсутствием каких бы то ни было светофоров и перекрестков стоит ограничение скорости 70 км/ч - все будут ехать именно 70, максимум 75. Если кто-то едет на 5-8 км/ч быстрее остальных, он считает себя в полном праве занять левый ряд и продолжать двигаться в нем с той же скоростью. Если Вы совершаете обгон или пытаетесь объехать пробку - будьте готовы к тому, что никто Вас не пропустит, в Норвегии не любят гонщиков и "умников". Норвежцы почему-то плохо ездят задним ходом, поэтому будьте особенно внимательны на парковках, следите за выезжающими со своего места автомобилями.

Как правило дороги в Норвегии очень узкие, по одной полосе в каждую сторону. Крайне редки двухполосные трассы, а уж трех- четырех- полосных на всю страну штук 10. Так что наметив на карте маршрут, проходящий по "европейским" трассам класса "Е" будьте готовы к тому, что трасса окажется узкой однополосной дорогой. В качестве транспортных развязок часто используется круговое движение, разноуровневые развязки также редки. Как и в Европе, распространена ситуация, когда от основной дороги на поворот уходит целый "ряд".

Пешеходы и велосипедисты. Если Вы думаете, что главные на дорогах - автомобили (как у нас в России), постарайтесь как можно быстрее это забыть, желательно до въезда в Норвегию. Здесь однозначный приоритет у пешеходов. Пешеходные переходы - святая святых, и не дай Вам Бог не затормозить на подъезде к переходу, если к нему уже подошел пешеход. Если Вы этого не сделаете, то в лучшем случае все участники движения будут смотреть на Вас как на преступника, в среднем случае Вы получите штраф в 500 долларов, в худшем случае Вы собъете человека, т.к. норвежцы на пешедном переходе часто просто не смотрят по сторонам - они уверены, что их пропустят, едет ли легковая машина, автобус или громадный трейлер. Но если Вы решили, что наибольшая проблема на норвежских дорогах, - это пешеходы, то Вы поторопились. Хуже всего велосипедисты. Они с удовольствием комбинируют в своем движении правила для водителей и пешеходов, в результате чего нелегко предугадать, что велосипедист сделает в следующий момент. Особенное внимание уделяйте поворотам направо: в городах и, временами, за городом, справа от проезжей части может быть отдельная неширокая полоса, специально предназначенная для проезда велосипедистов, и поворачивая Вы запросто можете сбить "взявшегося ниоткуда" велосипедиста. При этом виноваты однозначно будете Вы.

ПолицияПолиция. Выше уже предлагалось забыть о Вашем опыте вождения в России и Европе. Это полностью относится и к такому распространенному правилу "хорошего тона", как мигание фар встречными водителями, предупреждающее Вас о поджидающей полицейской засаде. Ни в Норвегии, ни в Швеции никто и никогда этого не делает, видимо считая что так Вам и надо, если что. Поэтому рассчитывайте только на себя. К слову, использование радарных детекторов (в России обычно называемых "антирадары") в Норвегии запрещено. Тем не менее есть и хорошая новость. Как правило полицейские засады на трассах редки и видны за много сотен метров.

Другая, очень распространенная норвежская особенность - полицейское патрулирование дорог в типичных гражданских машинах, без проблесковых маячков (они спрятаны под решеткой радиатора и в салоне) и надписей POLITI. Но и здесь есть хорошие новости. Практика показывает, что для патрулирования используются вполне определенные типы автомобилей: легковые (не минивэны и не джипы), среднего класса (не малолитражки и не представительские), не самых дорогих и не самых дешевых марок (Ford, Opel, Toyota, Volvo, Volkswagen и т.п.; не MB, BMW или Alfa Romeo), модели не давних и не самых последних годов выпуска. При этом в них обязательно должно сидеть два человека, на предних сиденьях (они как-бы являются свидетелями друг для друга). Отслеживая машины, подходящие под приведённое описание, Вы можете существенно обезопасить себя от возможных неприятных сюрпризов.

 

 Страницы: 1

Перепубликация с www.dom.no


С этой статьей о Норвегии также читали:

  Общество в Норвегии

  Предоставление права убежища

  Красивая и холодная

  Чудеса Норвегии

  Осло - уникальная зимняя столица

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU