![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Норвегия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() От фьорда к фьорду малой скоростью На обед к викингам Ночь не наступит Ноpвежский weekend Берген: на пути в царство фьордов Норвегия: не только рыбный день Маленький Париж за полярным кругом Легко ли попасть в Норвегию? Красивая и холодная Для кого лосось, а кому и семга Королевство троллей Молочные реки, рыбные берега Норвегия на лыжне Рыбалка в стиле кантри Королевство фьордов |
Для привыкших к вождению по Западной Европе/Штатам можно добавить: Норвегия - это не Европа и не Штаты. Если на трассе с километровым обзором и отсутствием каких бы то ни было светофоров и перекрестков стоит ограничение скорости 70 км/ч - все будут ехать именно 70, максимум 75. Если кто-то едет на 5-8 км/ч быстрее остальных, он считает себя в полном праве занять левый ряд и продолжать двигаться в нем с той же скоростью. Если Вы совершаете обгон или пытаетесь объехать пробку - будьте готовы к тому, что никто Вас не пропустит, в Норвегии не любят гонщиков и "умников". Норвежцы почему-то плохо ездят задним ходом, поэтому будьте особенно внимательны на парковках, следите за выезжающими со своего места автомобилями. Как правило дороги в Норвегии очень узкие, по одной полосе в каждую сторону. Крайне редки двухполосные трассы, а уж трех- четырех- полосных на всю страну штук 10. Так что наметив на карте маршрут, проходящий по "европейским" трассам класса "Е" будьте готовы к тому, что трасса окажется узкой однополосной дорогой. В качестве транспортных развязок часто используется круговое движение, разноуровневые развязки также редки. Как и в Европе, распространена ситуация, когда от основной дороги на поворот уходит целый "ряд". Пешеходы и велосипедисты. Если Вы думаете, что главные на дорогах - автомобили (как у нас в России), постарайтесь как можно быстрее это забыть, желательно до въезда в Норвегию. Здесь однозначный приоритет у пешеходов. Пешеходные переходы - святая святых, и не дай Вам Бог не затормозить на подъезде к переходу, если к нему уже подошел пешеход. Если Вы этого не сделаете, то в лучшем случае все участники движения будут смотреть на Вас как на преступника, в среднем случае Вы получите штраф в 500 долларов, в худшем случае Вы собъете человека, т.к. норвежцы на пешедном переходе часто просто не смотрят по сторонам - они уверены, что их пропустят, едет ли легковая машина, автобус или громадный трейлер. Но если Вы решили, что наибольшая проблема на норвежских дорогах, - это пешеходы, то Вы поторопились. Хуже всего велосипедисты. Они с удовольствием комбинируют в своем движении правила для водителей и пешеходов, в результате чего нелегко предугадать, что велосипедист сделает в следующий момент. Особенное внимание уделяйте поворотам направо: в городах и, временами, за городом, справа от проезжей части может быть отдельная неширокая полоса, специально предназначенная для проезда велосипедистов, и поворачивая Вы запросто можете сбить "взявшегося ниоткуда" велосипедиста. При этом виноваты однозначно будете Вы.
Другая, очень распространенная норвежская особенность - полицейское патрулирование дорог в типичных гражданских машинах, без проблесковых маячков (они спрятаны под решеткой радиатора и в салоне) и надписей POLITI. Но и здесь есть хорошие новости. Практика показывает, что для патрулирования используются вполне определенные типы автомобилей: легковые (не минивэны и не джипы), среднего класса (не малолитражки и не представительские), не самых дорогих и не самых дешевых марок (Ford, Opel, Toyota, Volvo, Volkswagen и т.п.; не MB, BMW или Alfa Romeo), модели не давних и не самых последних годов выпуска. При этом в них обязательно должно сидеть два человека, на предних сиденьях (они как-бы являются свидетелями друг для друга). Отслеживая машины, подходящие под приведённое описание, Вы можете существенно обезопасить себя от возможных неприятных сюрпризов.
Перепубликация с www.dom.no
| |||||||||
|