Гваделупа
Гваделупа
Нигерия
Нигерия
Пакистан
Пакистан
Лаос
Лаос
Индонезия
Индонезия
Бруней
Бруней
Литва
Литва
Вануату
Вануату
ЮАР
ЮАР
Намибия
Намибия
Камерун
Камерун
Бангладеш
Бангладеш
Ливан
Ливан
Казахстан
Казахстан

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Мексика:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Пума

Ягуар

Oльмекские головы

Bозвращение Кецалькоатля

Ночь редиски – скульптурные красоты Оахаки

Xурма - всемирное достояние

Без лепешки – никуда!

Гуакамоле - зеленый, но не квакает

Mексиканский Цезарь

Hопаль

Мескаль

Aрроз кон поло – петрушка на курьих ножках

Барбакоа – старинное индейское блюдо

Cкорбящий воин

Hе пугайте ласточек


Мексика - Царство ацтеков

Царство ацтеков

  

Подраздел: Cтатьи о Мексике | Мексика
Страницы: 12

Ритуальный центр Теночтитлана. Великий храм ( реконструкция ) История этого народа уходит в глубокое прошлое. Как явствует из древних сказаний, около 1068 года племя месиика (так называли себя ацтеки) покинуло свою первоначальную родину — остров Астлан, который и дал название племени — ацтеки. После этого в течение почти 300 лет они кочевали по американскому материку, в поисках лучшей доли, пока не обосновались в Мексиканской долине. Однако там им пришлось вести борьбу с местными племенами, главный вождь которых Кулуакан, правитель города Кошкоштли, весьма недружелюбно к ним относился.

Для того чтобы прочно обосноваться, ацтеки строят на одном из островов в 1325 году город Теночтитлан, названный ими в честь вождя Теноча. Город делился на четыре квартала: Теопан, Мойотлан, Куэпопан и Астакалько, посередине которых высился храм главного ацтекского бога Уицилопочтли. Однако и после этого борьба не утихла, чему в немалой степени способствовали раздоры среди самих ацтекских племен. Но в 1376 году ацтеки, наконец, избирают верховного вождя Акамапичтли (1376-1395), который укрепил как внешнее, так и внутреннее положение страны.

Последующие после его смерти смуты приводят к образованию союза, конфедерации, состоящей из ацтеков, тепанеков и жителей Тескоко. Правители этих трех народов образовали верховный совет, в котором правитель ацтеков решал вопросы внешней политики, тепанеков — торговли, правитель Тескоко — законодательства. Другие общественные институты представляют собой весьма сложную иерархию, в которой переход от более низшей «касты» в более высокую был почти не возможен.

Главная задача, стоявшая перед правителями, было постоянное ведение войны, участие в которой считалось высшим счастьем. Причем, ведение войны преследовало не цель обогащения, а служение богам. В этом кроется коренное отличие войн ацтеков от войн, которые вели европейцы, целью которых было расширение территории, захват рабов, сокровищ. У ацтеков все это отходило на задний план. Причем, служение и почитание бога заключалось, в первую очередь, в принесении ему человеческих жертв из числа пленников.

Храмы ацтеков имели форму пирамиды, на вершине которой располагалось два мини-храма, посвященных главным богам: перед статуей одного из них — Уицилопочтли, был алтарь, на который повергались пленники, затем жрец ударом ножа рассекал им грудь и вырывал сердце. По верованиям ацтеков человеческая кровь являлась пищей богов, и поэтому чем больше людей, именно людей, а не животных, повергалось на алтарь, тем добрее к ацтекам должен был быть бог.

В будни, не говоря уже о праздниках, на алтарь повергались тысячи и тысячи людей. Подсчитано, что всего за несколько лет умерщвлялось таким путем до 150 тысяч человек. При ведении войны ацтеки старались не убивать, а захватить врагов в плен, чтобы принести их в жертву.

Жертвоприношения ацтековВ культе другому богу, богу огня Уэуэтеотлю, храм которого тоже был на вершине пирамиды, пленных сжигали на очень медленном огне, упиваясь их мучениями. В жертву богу плодородия Тлаопу приносили маленьких детей, умерщвляя их жесточайшим способом. Богине земли приносили в жертву женщин. У ацтеков был даже бог человеческих жертвоприношений Шипе Тотек. Поклонение другим богам носило такой же характер.

Вчитываясь в эти описания, порой не верится, что таким образом умерщвлялись миллионы человек. Но археология на сегодня дает положительный ответ, с каждым днем прибавляя еще тысячи жертв, которых находят при раскопках. Здесь стоит отметить и то, что, сжигая детей, ацтеки считали, что не совершают ничего ужасного и особенного. У этого народа цена человеческой жизни была сведена на нет, и даже простые нравственные установки полностью были отвергнуты.

На фоне этих зверств процветали искусство и культура, возводились великолепнейшие дворцы с садами и галереями, огромные храмы-пирамиды, уходившие в поднебесье, каналы, дамбы, школы. Развивались поэзия и философия, но народ, не имеющий фундамента веры в истинного Бога, не мог долго существовать. Началась его деградация, страшный разврат и жестокость наполнила жизнь ацтеков.

Некогда великий народ оказался ни к чему не способным, жалким и ничтожным, и поэтому когда горстка испанцев во главе с Эрнандо Кортесом 8 ноября 1519 года вступила в Теночтитлан, ацтеки оказались в полной их власти, приняла их за богов, вследствие их цвета кожи и одежды. Вскоре Кортес завоевал полное доверие правителя ацтеков Монтесумы, затем захватил его в плен вместе с несметными сокровищами.

 Страницы: 12

С этой статьей о Мексике также читали:

  Интересные факты о Мексике

  Эмиль Фернандо Аскагар Жан

  Мифология майя

  Астрономия майянцев

  Викториано Уэрта

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU