![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Мексика: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пума Ягуар Oльмекские головы Bозвращение Кецалькоатля Ночь редиски – скульптурные красоты Оахаки Xурма - всемирное достояние Без лепешки – никуда! Гуакамоле - зеленый, но не квакает Mексиканский Цезарь Hопаль Мескаль Aрроз кон поло – петрушка на курьих ножках Барбакоа – старинное индейское блюдо Cкорбящий воин Hе пугайте ласточек |
Дворец изящных искусств – храм классической музыки, оперы и танца. Большая часть знаменитых симфонических оркестров и великое множество танцевальных коллективом мира выступали здесь. И внешность театра вполне соответствует внутреннему духу. Чего стоит один только театральный занавес, изображающий вулканическую долину Мехико. А начиналось всё – на заре XX века... Во времена 30-летнего правления Порфирио Диаса, в конце XIX - начале XX века, в Мексике наметилась склонность к подражанию Европе – в искусстве, в стилях, традициях. В русле этой тенденции был разработан и проект нового Национального театра. Создал его итальянский архитектор Адам Боари. Первый камень был заложен в 1904 году. Завершить строительство намечалось к 1908 году, однако его вскоре пришлось приостановить. В Мехико проблемные грунты, неровные по составу – это привело к постепенному оседанию сооружения. Место стройки выбрал Порфирио Диасом. Театр расположился в торговом и гостиничном центре столицы тех лет, в парке, на элегантной набережной, среди самых высоких зданий города, но выбор оказался неудачным. Ещё недостроенное здание начало утопать в земле – по несколько сантиметров в год. Ситуация осложнилась и революцией 1910-го года. Боари пришлось уехать из Мексики. И строительство прекратилось на долгие годы. С 1916-го по 1932 год к недостроенному театру не прикасался ни один строитель. Однако стройка воскресла под руководством архитектора Федерико Марискаля. Причём, достроили Дворец Изящных Искусств практически молниеносно. Уже в 1934 году строительство завершилось. Славу зданию театра принесла невероятная роскошью декора, над которым трудились многие выдающиеся художники и дизайнеры.
Тогда Диего Ривера воспроизвёл своё произведение в Мексике, на стенах Дворца изящных искусств. Фреска стала называться "El hombre controlador del universo", что можно перевести, например, как "Человек рулит во Вселенной") У произведения есть и другое название – "El hombre en la máquina del tiempo" ("Человек в машине времени"). На фреске изображено множество известных деятелей – в целом, она отображает настроения в мире 30-х годов. В течение лет украшали Дворец и многими другими произведения искусства, однако весь проект задуманный Боари, со статуями и площадью вокруг театра, покрытой садами, удалось реализовать только к 1994 году.
Перепубликация с archi.1001chudo.ru
| |||||||||
|