Джибути
Джибути
Нигер
Нигер
ОАЭ
ОАЭ
Монако
Монако
Швеция
Швеция
Ангилья
Ангилья
Уругвай
Уругвай
Сербия
Сербия
Вьетнам
Вьетнам
Сальвадор
Сальвадор
Иордания
Иордания
Израиль
Израиль
Вануату
Вануату
Болгария
Болгария

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Мексика:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Пума

Ягуар

Oльмекские головы

Bозвращение Кецалькоатля

Ночь редиски – скульптурные красоты Оахаки

Xурма - всемирное достояние

Без лепешки – никуда!

Гуакамоле - зеленый, но не квакает

Mексиканский Цезарь

Hопаль

Мескаль

Aрроз кон поло – петрушка на курьих ножках

Барбакоа – старинное индейское блюдо

Cкорбящий воин

Hе пугайте ласточек


Мексика - Ацтекские шаманы и святой индеец

Ацтекские шаманы и святой индеец

  

Подраздел: Cтатьи о Мексике | Мексика
Страницы: 12

Индеец Хуан Диего с нерукотворным образом святой Девы Гваделупской на плащеМексика – страна твёрдой католической веры. При этом никого не смущает, что всего в двух шагах от Кафедрального собора - главного католического храма Мексики - потомки ацтекских шаманов чистят энергетику всем желающим. В 2002 году папа Иоанн Павел П причислил простого индейца Хуана Диего к лику святых. Основанием послужила такая история. Дева Мария явилась индейцу Хуану Диего в образе индианки и попросила его нарвать роз. На накидке, в которую индеец завернул цветы, чудесным образом отобразился ее облик. В наши дни Базилика Марии Гваделупской, где хранится эта накидка, – второй по посещаемости храм в мире, после собора Святого Петра в Риме. Затем мы отправимся к древним пирамидам – в таинственное святилище пернатого змея Кетцалькоатля и к загадочным церемониальным кругам. Над загадкой этих кругов до сих пор бьются лучшие умы планеты.

Шаманы в католической Мексике встречаются чуть ли не на каждом шагу. Мексиканцы считают, что самые разные индейские культы — это часть их истории, столь же великой, сколь и запутанной. Потомков ацтекских шаманов, не особо напрягаясь, можно найти прямо в центре их бывшей ацтекской столицы Теночтитлана, города, который сегодня именуется Мехико. Всего за пару песо любой желающий здесь может подвергнуться обряду очищения. Обряд сопровождается непременным окуриванием и бормотанием. Безусловно, этот уличный обряд — упрощенный вариант для туристов, но в своей основе все очень серьезно. Много раз наш корреспондент подвергался и другим шаманским воздействиям. Но те обряды проводились в основном в глубинке. Здесь же все происходит не где-нибудь в затерянном индейском городке, а прямо на главной площади, в самом центре столицы цивилизованной католической страны, да еще рядом с кафедральным собором!

Шаманские обряды нисколько не умаляют силы и искренности их мексиканской католической веры. Чтобы убедиться в этом, достаточно пройти каких-то двести — триста метров и свернуть за угол. Ты оказываешься перед величественным входом в Главный собор страны с прилепившейся к нему небольшой церковью Саграрио Метрополитано. Внутри как раз идет служба. Стоит зайти внутрь, и ты переносишься из одного мира в другой. Из мира индейцев-язычников в мир, который принесли с собой испанские конкистадоры. Возвышенные звуки органа, одухотворенные лица верующих, внимающих словам проповедника, молитва перед образами Христа и Богоматери, причастие. Здесь все так же, как и на исторической родине завоевателей — в Испании. Трудно даже поверить, что добрая половина этих людей молится и древним индейским богам, а любой из прихожан этой церкви может при случае отправиться к индейскому шаману за помощью, которой он не нашел здесь.

Слияние двух культур — европейских завоевателей и покоренных индейцев дало миру уникальную мексиканскую цивилизацию. И сегодня сочетание, казалось бы, несовместимого — индейских верований и самого истового католичества, — уже никому не кажется противоестественным. Теперь эта старая барочная, слегка покосившаяся от времени церковь называется Базиликой Девы Гваделупской. Именно в ней долгое время хранилась та самая накидка, в которую Хуан Диего заворачивал розы. Не трудно догадаться, что Базилика была построена на том самом месте, где первый индейский святой увидел деву Марию.

Индейские обрядыСо временем Гваделупская дева стала самой почитаемой персоной для мексиканцев, которые считают, что их Базилика второе по святости место во всем мире после Ватикана. Так это или нет, судить не нам, но то, что Базилика Девы Гваделупской — второй по посещаемости храм после собора Святого Петра в Риме, статистика подтверждает. Кстати слово «Гваделупская» возникло в этой запутанной истории совершенно случайно. Индеец утверждал, что Богоматерь назвалась «Марией, растоптавшей змею», что на ацтекском звучало приблизительно как «коатлаксапеу». Вынести такое испанское ухо не могло, и епископ, не долго думая, переименовал Деву из «Коатлаксапеуцкой» в «Гваделупскую», благо эта святая была известна в Испании еще с XIV века.

Поскольку старый храм XVIII века не мог вместить всех желающих поклониться святыне и, кроме того, постепенно стал уходить под землю, слева от него в восьмидесятых годах прошлого века был построен новый собор, больше похожий своим видом на выставочный зал, кинотеатр или даже цирк.

 Страницы: 12

С этой статьей о Мексике также читали:

  Семпоала

  Мексиканский залив

  Aрроз кон поло – петрушка на курьих ножках

  Хуан Рульфо

  Кокон Канкуна

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU