![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Лаос: ![]() ![]() ![]() Такси Лаоса Будда-Парк В городе золотого Будды Лаос - Вьентьян Фестивали и праздники в Лаосе Советское - значит хорошее Прогулки по минному полю Вьентьян - забыть войну как страшный сон Где по-вашему находится Лаос? Десять лет под огненным дождем О Лаосе Чудеса Лаоса Многогранный отдых в Лаосе Сельский Лаос - путешествие по реке и полеты над джунглями Чем заняться в Лаосе? |
Резные украшения здесь не позолочены, а выкрашены "под серебро". Высящаяся близ пагоды ступа украшена изразцовыми узорами. Ее охраняют небольшие дракончики, похожие на больших лягушек. (Драконами заполнен весь город; даже при входе в один из католических храмов сидят два фарфоровых дракона: склонив набок головы, они удивленно смотрят друг на друга, - дескать, как это мы здесь оказались?). Территория обители украшена бамбуковыми шестами с длинными зелеными лентами. Для того, чтобы ленты не полоскались при сильном ветре, они утяжелены бамбуковыми палочками, прикрепленными к ним поперек, как шпалы. Ветер колышет это сооружение, и ленты медленно извиваются, словно драконы. В отличие от других обителей, в монастыре Тат Луанг на "звоннице" висит не только колокол, но и барабан. А что общее у всех монастырей Луангпрабанга, это "сухие доки", где хранятся длинные пироги. Никто не знает, сколько веков насчитывает традиция пышно отмечать в Лаосе прощание с большой водой. Но каждый год, обычно в конце октября, на исходе дождливого сезона, когда Меконг, дойдя до верхней отметки, начинает медленно спадать, люди приходят сюда, чтобы воздать почести "отцу рек". Бритоголовые монахи в буддийских обителях читают многочисленной пастве проповеди. Они славят воды великой реки, символизирующей, в соответствии с народными преданиями, жизнь, плодородие и изобилие. Массовые гулянья продолжаются три дня, но апофеозом праздника являются гонки пирог. К гонке готовятся заранее. Тренировки проходят примерно неделю. Команды несут названия тех монастырей, где пироги хранятся в течение года. Интересен сам по себе спуск на воду. Перед тем как вывести лодку с монастырского двора, настоятель благословляет и напутствует экипаж. Гребцы обещают добыть победу. Нет четкой градации по размерам судов, средний экипаж составляет 20-30 человек. И тут все решает слаженность действий. Лодка скользит по глади реки, почти касаясь краями бортов воды. Скорость по течению достигает 30 километров в час. После завершения гонок пироги буксируют вверх по течению и развозят по обителям. Там они будут храниться под навесом до следующего года. ...Узкие длинные пироги покоятся под позолоченным навесом на бамбуковых растяжках. Любой контакт с грунтом вреден для корпуса лодки. Но основную тяжесть гребного судна берут на себя не бамбуковые растяжки, а две - три автомобильные покрышки: на этом основании и покоится пирога. Так проза жизни исподволь входит в ограду луангпрабангских обителей. Близится вечер, а еще нужно побывать в Заречье - на другом берегу Меконга, - там, где высится Ват Лонг Кхун, основанный в XVIII веке. Паромной переправы в Луангпрабанге нет, и каждый житель, имеющий свои "интересы" на противоположном берегу, добирается туда на пироге. Есть, однако, регулярная "монашеская" линия, связывающая королевский монастырь Ксьенг Тонг с обителью Лонг Кхун. Лодка забита буддийскими насельниками в оранжевых облачениях; в руках у них черные зонтики, защищающие от палящего солнца. В лодке есть еще одно местечко, и вот наш челн отталкивают бамбуковыми шестами от берега. Это не декоративная пирога, а узкий челн-долбленка. К заречному монастырю Лонг Кхун ведет длинная лестница. Дети, играющие у бамбуковых хижин, завидев чужеземца, кричат: "Фаланг! фаланг! - иностланец! иностланец!" Чувствуется по всему, что туристы бывают здесь нечасто. Обитель привольно раскинулась у крутого берега Меконга. Монастырские угодья здесь не стеснены городской застройкой. На поле мирно пасутся буйволы, позвякивая колокольчиками. Монастырская пагода блистает позолотой; так же ухоженно выглядят и монашеские кельи. Откуда берутся средства на реставрацию? Ведь паломники и туристы бывают здесь редко. Надпись на щите, установлены близ пагоды, сообщает о том, что с января 1994 года в обители ведутся реставрационные работы, что общая стоимость работ - 50 млн. кип (около 400 тысяч французских франков), и что средства на реставрацию поступают из Франции. Фотовыставка красноречиво свидетельствует о былом упадке обители и о ее возрождении. На Руси некоторые монастыри основывали близ пещер (печор); такова Киевско-Печерская Лавра, Псково-Печерский монастырь. Есть своя пещера и у Лонг Кхуна. Однако так просто в нее не спуститься, - ступеньки уходят в кромешную тьму, и лишь где-то внизу, словно светлячки, в руках паломников колышутся огоньки карманных фонариков.
| |||||||||
|