Гватемала
Гватемала
Майотта
Майотта
Парагвай
Парагвай
Танзания
Танзания
Египет
Египет
Доминика
Доминика
Либерия
Либерия
Ливия
Ливия
Нигерия
Нигерия
Непал
Непал
Польша
Польша
Сингапур
Сингапур
Бурунди
Бурунди
Гаити
Гаити

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Кения:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Национальный Парк Самбуру

Момбаса и Коралловый пояс

Национальный парк озера Накуру и Богория

Национальный Парк гора Лонгонот

А поедем в Кению

Место холодной воды

Пейзажи Кении

Достойное украшение

Риф Вэлли

Тсаво

Кения привлекает туристов

Кенийская кухня

Разделенная экватором

Национальная кухня Кении

Город Кисуму


Кения - Кенийские контрасты

Кенийские контрасты

  

Подраздел: Cтатьи о Кении | Кения
Страницы: 123
Вместе с этой дорогой в Найроби пришла цивилизация: появился телеграф, в 1902-м — первый автомобиль, а в 1905-м раз в неделю стала приходить почта из Англии. А спустя год британцы перенесли столицу из Момбасы в глубь континента…

столица КенииСовременная столица Кении — один из самых больших и быстро- растущих городов Восточной Африки. Его население составляет три миллиона человек. И это один из самых красивых мегаполисов мира. А ведь еще 30 лет назад башня с часами на главной площади города перед зданием парламента была в Найроби самым высоким сооружением. Сейчас же центральную площадь окружают современные высотные дома из стекла и бетона.

Кстати, делать фото- и видеосъемку на главной площади Найроби категорически запрещено. Дело в том, что здесь, перед зданием парламента, находится усыпальница первого президента Кении — Джомо Кениатты, обожествляемого кенийцами, которые вообще трепетно относятся ко всему, что связано с их первым президентом. Один из главных экспонатов Национального музея в Найроби — копия его любимого слона, выполненная из камня в натуральную величину. Первый президент был так сильно привязан к своему питомцу при его жизни, что даже выделил для него особую охрану, дежурившую «по слону» круглые сутки. А когда слон умер, президент приказал изготовить его копию, увековечив таким образом память о своем любимце.

А что касается ныне здравствующего второго президента Кении, 78-летнего Даниэла Арапа Мои, правящего страной последние 23 года, то о нем кенийцы начали хранить память уже сейчас. Говорят, он ничуть не возражал, когда главный архитектор предложил установить в его честь скромный монумент. И, видимо, из-за того, что второй президент еще жив, снимать это произведение искусства никому не возбраняется.

Людоеды Тсаво

Людоеды ТсавоЕще в начале ХХ века поездки в Кению были совсем небезопасны. Когда в 1896 году британские колонизаторы начали строительство железной дороги от Момбасы до озера Виктория, они даже не предполагали, какими жертвами оно обернется.

Строилась дорога 6 лет, ее протяженность составила 600 миль и обошлась она британским налогоплательщикам в 5,5 миллиона фунтов стерлингов.

Это грандиозное строительство, несмотря на почти непереносимую жару и жесточайшую малярию, привлекло в Кению тысячи человек. А еще в этих местах существовало нечто, и это нечто считалось местными жителями проклятием, насланным духами умерших колдунов, восставших против затеи белых. Это было проклятие Тсаво...

Здесь за пять месяцев строительства моста через реку Тсаво львы-людоеды сожрали более 40 человек, причем без всякого различия — жертвами львов становились как европейцы, так и африканцы. И те, и другие в панике покидали Тсаво. Работы были полностью остановлены.

Стройка возобновилась, когда львы исчезли так же внезапно, как появились. Но проклятие Тсаво продолжало действовать. Когда дорога была уже почти достроена и королевский наместник сэр Хенри Райал ехал с инспекцией из Момбасы в Найроби, «кима-киллер» (так прозвали одного из львов-людоедов) сожрал его прямо в вагоне поезда…

Сегодня кенийская железная дорога выглядит почти так же, как и в начале века. Пассажирский поезд из Момбасы в Найроби идет 12 часов, покрывая расстояние в 500 км и останавливаясь на всех полустанках. Но несмотря на все старания англичан, железная дорога в Кении так и не стала популярной. Любой уважающий себя кениец предпочтет ей автомобиль. Возможно, потому что здесь по-прежнему верят в проклятие Тсаво…
В далеком 1593 году, когда португальцы намеревались сделать Момбасу столицей своих восточноафриканских владений, они возвели форт, названный Форт-Иисус, призванный защищать португальские корабли от турецких набегов. В течение всего XVII века за форт шли ожесточенные битвы. За 100 лет форт 9 раз переходил из рук в руки. Самая долгая турецкая осада форта длилась почти три года — c 1696-го по 1698-й. Под конец осады из защитников форта в живых остались лишь восемь португальских солдат, три индийца, две африканские женщины и мальчик-подросток.

Когда турки все же вошли в форт, все вокруг было усеяно трупами. Последний оставшийся в живых португальский солдат заманил врагов на пороховой склад, сказав, что там спрятано португальское золото, и взорвал себя вместе с двумя десятками турок.

Впоследствии португальцы не раз пытались вернуть себе Форт-Иисус. В марте 1728-го в ходе кровавой операции им все-таки удалось ненадолго захватить форт. Но через год под натиском турок гарнизону пришлось капитулировать.

 Страницы: 123

С этой статьей о Кении также читали:

  Отдых. Кения

  Кения - национальный парк нищеты

  Хайвэй, ведущий на сафари

  Национальный парк озера Накуру и Богория

  Саранчу каждый солит по вкусу

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU