Сомали
Сомали
Греция
Греция
Гибралтар
Гибралтар
Белиз
Белиз
Австрия
Австрия
Кирибати
Кирибати
Словакия
Словакия
Бахрейн
Бахрейн
Вьетнам
Вьетнам
Чехия
Чехия
Мартиника
Мартиника
Латвия
Латвия
Россия
Россия
Венесуэла
Венесуэла

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Япония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


тест

Чизкейк по-японски

Юфуин - идеальное место для SPA-процедур

Город Сэки

Город Гифу - «сердце» Японии

Национальный парк - Фудзи-Хаконэ-Идзу

Потухший вулкан Хаконэ

Духовные основы отражения природы в японском искусстве

Бонсэки – ландшафт в миниатюре

Икебана – искусство аранжировки цветов

Хентай - жанр аниме

Японский город Сирахама

Парк Ёро

Библиотеки и музеи Японии

Ибусуки - японские Гавайи


Япония - Народ айну - коренные жители Японии

Народ айну - коренные жители Японии

  

Подраздел: Cтатьи об Японии | Япония
Страницы: 1234


Традиционной одеждой айнов было одеяние из вязового лыка, которое называли «аттуси» («attusi») или «аттус» («attush»). В целом у айнов было несколько стилей одежды, но основной состоял из короткого халата с прямыми рукавами, который оборачивался вокруг тела и подвязывался поясом на талии. Рукава заканчивались в районе запястий или предплечий. У мужчин длина такого халата доходила до икр, тогда как у женщин он достигал только колена. Кроме того, женщины также носили нательное бельё, аналогичное японскому. Современные мастерицы ткут и вышивают традиционные одежды, которые ценятся чрезвычайно высоко.

Зимой айны носили шкуры животных, замшевые гетры и делали обувь из кожи собак или лосося. Сахалинские айну от своих материковых соседей узнали также, что такое штаны.

И мужчины, и женщины айнов любят серёжки, которые, как говорят, в старину делали из виноградной лозы, а также бусы, которые называются «тамасай» («tamasay») и которые женщины чрезвычайно ценят. И серьги, и ожерелья, как показали исследования учёных, носили культовый характер.

Женщины татуировали губыТрадиционная кухня айнов состоит из медвежатины, лисятины, волчатины, барсучатины, конины, мяса вола, рыбы, птицы, пшена, овощей, трав и кореньев. Они никогда не ели сырую рыбу или мясо, но всегда варили их или жарили.

Традиционными жилищами айнов являются хижины, крытые тростником, в форме большого квадрата со стороной 6 м, без перегородок и с камином в центре. В хижинах не было дымоходов, для выхода дыма использовалось примитивное окно в крыше, которое было прикрыто тростниковой дверцей. Вход в само жилище завешивался полотном. Дом старосты деревни в случае необходимости использовался для общественных собраний.

Вместо использования мебели айны сидели прямо на полу, который был застлан двумя слоями – первый слой составлял тростник, второй – шкуры животных. Для кроватей использовались доски, которые завешивали матами, а в качестве покрывал использовали кожи.

Для еды мужчины пользовались палочками, а женщины – деревянными ложками. Кухню айнов за пределами общины найти сложно – существует лишь несколько управляемых айнами ресторанов в Токио и на Хоккайдо, которые в первую очередь подают именно японскую кухню.

Религия айнов

Айны традиционно являются анимистами, полагающими, что всё в природе обладает внутренним «камуи» («kamuy»), т.е. духом или божеством. Разумеется, существует иерархия камуи.

Самым важным божеством является Праматерь-Земля (огонь), затем идут камуи гор (животные), морские камуи (морские животные) и, наконец, все остальные. У айнов нет священников – по профессии, так сказать. Староста деревни при необходимости исполняет любые религиозные обряды. Церемонии ограничиваются возлиянием рисового пива, чтением молитвы и подношением ивовых палочек. Палочки называются «инау» («inau») в единственном числе и «нуса» («nusa») – во множественном. Они размещаются на алтаре, чтобы «отправить назад» духи убитых животных.

Айны благодарят богов перед едой и молятся богу огня во время болезни. Они полагают, что их души являются бессмертными и после смерти плоти возвращаются в Камуи Мосир (Kamuy Mosir) – Землю богов.

Некоторые айны на севере являются членами Русской православной церкви (РЦП).

Современное положение айнов в японском обществе

В начале июня 2008 г. парламент Японии принял резолюцию, призывающую правительство признать айнов в качестве коренных жителей и принять всесторонние меры по улучшению их положения в стране. После резолюции главный секретарь кабинета министров Нобутака Матимура опубликовал заявление, признав айнов как «коренных жителей, которые имеют свой язык и обладают религиозной и культурной самобытностью», взяв на себя обязательства работать в области «продвижения текущей политики в отношении айну и предпринять всесторонние меры».

Как говорится в заявлении, правительство «серьёзно отнесётся к историческому факту, что в ходе модернизации нашей страны ко многим айнам относились предвзято…и многие были вынуждены жить в нищете». («Правительство Японии создаёт группу экспертов для обсуждения политики в отношении айнов»).


Кальчева Анастасия

 Страницы: 1234

Перепубликация с leit.ru


С этой статьей об Японии также читали:

  Особености национальной кухни регионов Японии

  Японцы создали игрушку на основе популярного офисного развлечения

  Становление японской эстетики. Влияние Китая

  Кухонные принадлежности в Японии. Сито, дуршлаг, тёрка и компания

  Синкансэн

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU