![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Израиль: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Традиции израильской кухни Левант, как много в этом звуке... Израиль - ой, я на все так удивляюсь! Самое мертвое в мире Непрощенные Угольки от костра Господня Где выгоднее после смерти? Хождение по водам Кем был Иосиф по профессии? Где родился Христос? Виа Долороза – Крестный путь Самый северный коралловый риф Иерусалим - душа мира Церковь Марии Магдалины Кибуцы, крепости и древности |
Второй паломнический праздник – Шавуот. Он отмечает начало урожая, – в этот день приносятся дары в виде первых плодов и преломляются хлеба. Евреи, как известно, народ Книги, и Шавуот отмечает также дарование Торы. Многие верующие в Шавуот проводят целую ночь за изучением Писания. В синагогах читаются отрывки из книги Руфь – возможно, потому, что ее действие происходит в период уборки урожая. Третий паломнический праздник – Суккот, или праздник кущей. Кущи – это такие шалашики, в которых евреи жили во время сорокалетнего скитания по пустыне. В идеале в течение семи дней Суккота жить надо в кущах, на практике этот обычай выполняется редко, живут все-таки дома, но поесть идут в кущи, которые в наше время чаще всего приобретают облик палаточного городка. Как православные в вербное воскресенье ходят с веточками вербы, так евреи в Суккот берут в руки пальмовые ветви, украшенные миртом, ивой и цитроном. Средневековые комментаторы посвятили целые тома тому, почему Библия предписывает использовать именно эти растения, и тому, как именно должны выглядеть украшения Суккота. Увлекательнейшее чтение.
Рош а-Шана начинает "десять дней покаяния", которые заканчиваются праздником Йом Кипур. В Йом Кипур нельзя есть, пить, мыться, умащаться (в современных терминах – пользоваться косметикой и средствами гигиены), заниматься сексом и – внимание! – надевать кожаную обувь. Все-таки неудивительно, что именно еврейская среда дала миру доктора Фрейда. Кроме пяти главных еврейских праздников есть еще два менее значительных, но более веселых. Один из них – Ханука, день победы воинов-маккавеев над царем Антиохом IV во втором веке до н.э. Это был первый в истории случай, когда евреи сражались за свои религиозные убеждения. Хануку отмечают восемь дней подряд, и каждый день зажигают новую свечу на ритуальном канделябре – меноре. Этот подсвечник стал таким же символом еврейской нации как звезда Давида. По легенде, для торжественного храмового обряда освященного масла хватало ровно на один день, но Господь сотворил чудо, и свечи горели целую неделю – поэтому Хануку справляют восемь дней. Ханука приходится на конец декабря – начало января, удачно совпадая с рождественской лихорадкой. Поэтому евреи в западных странах не чувствуют себя обделенными и участвуют в праздничном шопинге наряду со всеми, только называют рождественские подарки – ханукальными. И, наконец, весной справляется веселый праздник еврейской стойкости и хитрости – Пурим. Его историческая основа – легенда о том, как при дворе царя Артаксеркса жил важный чиновник Мордехай. Царь не знал о том, что Мордехай – еврей (характерное имя как-то не наводило его на эту мысль).
| |||||||||
|