Гондурас
Гондурас
Камбоджа
Камбоджа
Барбадос
Барбадос
Латвия
Латвия
Бруней
Бруней
Судан
Судан
Албания
Албания
Ангилья
Ангилья
Германия
Германия
Таиланд
Таиланд
Гамбия
Гамбия
Гаити
Гаити
Румыния
Румыния
Бразилия
Бразилия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Израиль:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Традиции израильской кухни

Левант, как много в этом звуке...

Израиль - ой, я на все так удивляюсь!

Самое мертвое в мире

Непрощенные

Угольки от костра Господня

Где выгоднее после смерти?

Хождение по водам

Кем был Иосиф по профессии?

Где родился Христос?

Виа Долороза – Крестный путь

Самый северный коралловый риф

Иерусалим - душа мира

Церковь Марии Магдалины

Кибуцы, крепости и древности


Израиль - Некруглый иудейский год

Некруглый иудейский год

  

Подраздел: Cтатьи об Израиле | Израиль
Страницы: 123
В конце концов, евреи под водительством Моисея и его брата Аарона сбежали из Египта. Чтобы закрепить достигнутое, Бог разверз перед евреями воды Чермного моря, но сомкнул их над египетским войском, пустившимся в погоню.

ПесахПесах – это праздник опресноков, пресного (бездрожжевого) хлеба. Происхождение традиции понятно: во время бегства времени на дрожжевое тесто просто не могло быть. Перед Песахом еврейский дом тщательно проверяется на наличие продуктов брожения, которые торжественно сжигаются. В некоторых религиозных семьях держат отдельную посуду для пресной еды, потому что малейшее соприкосновение со следами квасного в Песах считается некошерным. Существует традиция продавать ценные квасные продукты неевреям перед Песахом и сразу же выкупать их обратно по окончании праздника. Я знал одну семью, которая во времена советского дефицита и атеизма усовершенствовала обычай: на квасные продукты вывешивались бумажки с надписью "Продано Петровым за 1000 рублей". После праздника бумажки снимались. Делалось это на тот случай, чтобы Он видел, что дрожжи эти уже не наши.

Второй паломнический праздник – Шавуот. Он отмечает начало урожая, – в этот день приносятся дары в виде первых плодов и преломляются хлеба. Евреи, как известно, народ Книги, и Шавуот отмечает также дарование Торы. Многие верующие в Шавуот проводят целую ночь за изучением Писания. В синагогах читаются отрывки из книги Руфь – возможно, потому, что ее действие происходит в период уборки урожая.

Третий паломнический праздник – Суккот, или праздник кущей. Кущи – это такие шалашики, в которых евреи жили во время сорокалетнего скитания по пустыне. В идеале в течение семи дней Суккота жить надо в кущах, на практике этот обычай выполняется редко, живут все-таки дома, но поесть идут в кущи, которые в наше время чаще всего приобретают облик палаточного городка. Как православные в вербное воскресенье ходят с веточками вербы, так евреи в Суккот берут в руки пальмовые ветви, украшенные миртом, ивой и цитроном. Средневековые комментаторы посвятили целые тома тому, почему Библия предписывает использовать именно эти растения, и тому, как именно должны выглядеть украшения Суккота. Увлекательнейшее чтение.

праздник Рош а-ШанаЕврейский новый год – праздник Рош а-Шана. Это день поминовения, торжественный день. В начале новогодней службы в синагоге звучит величественный трубный глас – его издает особый музыкальный инструмент шофар, изготовленный из бараньего рога. В первый день Рош а-Шана – если только он не приходится на субботу – евреи собираются у воды и "бросают в воду" свои грехи. Эта церемония называется ташлих. Когда-то во время нее прикармливали местных рыб. В современном городе найти водоем с рыбой проблематично, поэтому ограничиваются выворачиванием карманов и символическим сбросом в реку (озеро, пруд, лужу) скопившихся там мелких крошек.

Рош а-Шана начинает "десять дней покаяния", которые заканчиваются праздником Йом Кипур. В Йом Кипур нельзя есть, пить, мыться, умащаться (в современных терминах – пользоваться косметикой и средствами гигиены), заниматься сексом и – внимание! – надевать кожаную обувь. Все-таки неудивительно, что именно еврейская среда дала миру доктора Фрейда.

Кроме пяти главных еврейских праздников есть еще два менее значительных, но более веселых. Один из них – Ханука, день победы воинов-маккавеев над царем Антиохом IV во втором веке до н.э. Это был первый в истории случай, когда евреи сражались за свои религиозные убеждения. Хануку отмечают восемь дней подряд, и каждый день зажигают новую свечу на ритуальном канделябре – меноре. Этот подсвечник стал таким же символом еврейской нации как звезда Давида. По легенде, для торжественного храмового обряда освященного масла хватало ровно на один день, но Господь сотворил чудо, и свечи горели целую неделю – поэтому Хануку справляют восемь дней. Ханука приходится на конец декабря – начало января, удачно совпадая с рождественской лихорадкой. Поэтому евреи в западных странах не чувствуют себя обделенными и участвуют в праздничном шопинге наряду со всеми, только называют рождественские подарки – ханукальными.

И, наконец, весной справляется веселый праздник еврейской стойкости и хитрости – Пурим. Его историческая основа – легенда о том, как при дворе царя Артаксеркса жил важный чиновник Мордехай. Царь не знал о том, что Мордехай – еврей (характерное имя как-то не наводило его на эту мысль).

 Страницы: 123

С этой статьей об Израиле также читали:

  Пасха в Иерусалиме

  Необязательные впечатления о поездке в Святую Землю

  Нагария

  Лодка Иисуса

  Кирьят-Моцкин

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU