![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Израиль: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Традиции израильской кухни Левант, как много в этом звуке... Израиль - ой, я на все так удивляюсь! Самое мертвое в мире Непрощенные Угольки от костра Господня Где выгоднее после смерти? Хождение по водам Кем был Иосиф по профессии? Где родился Христос? Виа Долороза – Крестный путь Самый северный коралловый риф Иерусалим - душа мира Церковь Марии Магдалины Кибуцы, крепости и древности |
Как почти в любой религии, иудейские праздники разбросаны по окружности календарного года. Но и год у евреев не как у всех. Их религиозный календарь – не лунный, как у греков, и не солнечный, как у египтян, а лунно-солнечный, смешанный. Он очень сложный. В нем, как и в привычном календаре, 12 месяцев по 29 или 30 дней (плюс два месяца, в которых может быть как 29, так и 30). В среднем получается 354 дня, что на одиннадцать дней с четвертью меньше, чем солнечный год. Если соблюдать такой порядок неукоснительно, то довольно скоро привязка месяцев ко времени года потеряет всякий смысл. Евреи выходят из положения хитрым образом: при помощи високосного года. Но в високосный год у них появляется не лишний день, как в грегорианском (нашем) календаре, а целый лишний месяц, так называемый Первый адар (который вставляется перед просто адаром). Кроме того, високосные годы у евреев бывают чаще, а именно семь раз каждые девятнадцать лет. В результате еврейский год на год не приходится в самом буквальном смысле: иногда в нем целых 385 дней, а иногда всего 353. Главный еврейский праздник – это, конечно, Шабат – день субботний. По счастливому стечению обстоятельств, он также и самый частый: происходит еженедельно. Он символизирует седьмой день творения, когда Бог, отделив свет от тьмы и сушу от моря, сотворив всяких гадов морских, птиц небесных и зверей, а напоследок – Адама и Еву, наказав им всем плодиться и размножаться, решил-таки отдохнуть. Суббота – единственный праздник, упомянутый в Десяти заповедях. Дни отдыха в других мировых религиях – христианское воскресенье, мусульманская пятница – обязаны своим существованием еврейской субботе. Интересно, что вместе взятые, эти три дня складываются в "длинный уик-энд", в котором евреи, как всегда, оказываются зажаты между мусульманами и христианами.
Раввины-талмудисты перечисляют 39 запрещенных в субботу видов деятельности. Иисус, как известно, выступил с лозунгом "Не человек для субботы, а суббота для человека", но его последователи довольно скоро перенесли традиции шабата на воскресенье и постановили, что в такой день работать все-таки грешно. Смысл субботы, конечно, не в том, чтобы просто лениться, а в том, чтобы посвятить этот день размышлениям о душе, о Боге, о вере; и хотя писать в субботу, строго говоря, запрещено, раввины всегда использовали этот день для учения. Кроме еженедельной субботы, главных еврейских праздников пять. Из них три носят название "паломнических". Во время паломнических праздников работа запрещена так же строго, как в субботние дни. Первый из них – Песах, праздник исхода. Евреи находились в рабстве в Египте, пока одному из них, Моисею, не явился Господь и не стал внушать всякие крамольные мысли. Моисей, человек замкнутый и косноязычный, поначалу не знал, как к этому отнестись, но постепенно увлекся, проникся идеей и стал регулярно ходить к фараону и доставать его требованием Let my people go – то есть, мол, отпусти мой народ. После чего все происходило по одной и той же схеме: фараон отказывался, Моисей угрожал, Бог насылал на Египет какую-нибудь гадость (так называемую "казнь египетскую"), фараон говорил "ладно-ладно, идите отсюда", потом передумывал ("и ожесточил Господь сердце фараона"), и все начиналось сначала.
| |||||||||
|