![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Израиль: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Традиции израильской кухни Левант, как много в этом звуке... Израиль - ой, я на все так удивляюсь! Самое мертвое в мире Непрощенные Угольки от костра Господня Где выгоднее после смерти? Хождение по водам Кем был Иосиф по профессии? Где родился Христос? Виа Долороза – Крестный путь Самый северный коралловый риф Иерусалим - душа мира Церковь Марии Магдалины Кибуцы, крепости и древности |
Эти идеи принадлежат рабби Ицхаку Лурии (Yitzhak Lurya, 1534–1572). В Цфате его прозвали Ашкенази рабби Ицхак (Ashkenazi Rabbi Yitzhak), сокращенно — Ари, что на иврите означает «лев». Прозвище «Ашкенази» каббалист получил из-за того, что его отец и мать были родом из Германии. Средневековые евреи называли эту страну Ашкеназ — по имени одного из внуков Ноя, потомство которого, по легенде, расселилось на землях, лежащих к востоку от Рейна. После ранней смерти Лурии основные положения его учения были записаны учениками и собраны в трактате «Лурианская каббала», который оказал огромное влияние на всю более позднюю иудейскую философию. Однако Лурия был не единственным иудейским философом, приехавшим в Цфат в конце XV века. Дело в том, что в 1492 году из Испании были изгнаны все сефарды — евреи, жившие на Пиренейском полуострове и отказавшиеся принять христианство. Но Иерусалим в то время находился под властью турецкого султана, там стоял большой гарнизон, а еврейская община пребывала в упадке. Кроме того, Иерусалим был священным городом не только для иудеев, но и для христиан. В обоих случаях у многочисленных иммигрантов могли возникнуть трудности с обустройством на новом месте. Цфат же не обещал никаких неприятностей. Этот город и раньше славился своим гостеприимством. Например, именно здесь обрели приют некоторые священники, бежавшие из Иерусалима после его разрушения в 70 году войсками императора Тита (Titus Flavius Vespasianus, 41–81). Кроме того, неподалеку от города, у подножия горы Мерон, был похоронен сам рабби Шимон бар Иохай (Rabbi Shimon bar Yohai, II век), апокрифический автор Зохара («Книги сияния») — священного текста для всех каббалистов.
Однако серьезные занятия средневековых цфатских философов и богословов далеко не всегда касались чего-то отвлеченного и зачастую были обращены к вполне земной жизни. Так, один из наиболее почитаемых цфатских раввинов, Иосеф Каро, создал трактат под названием «Шулхан арух» («Накрытый стол»), который и по сей день пользуется большим авторитетом у евреев. Между тем, разговор в ней идет исключительно о заботах повседневности. Расцвет духовной жизни превратил средневековый Цфат в настоящий «центр еврейского мира», по выражению Иосефа Каро. Верховный авторитет мудрецов Цфата признавался крупнейшими общинами Ближнего Востока и Европы. И раввины, и миряне приходили сюда за разрешением трудных вопросов. Здесь существовала первая на Ближнем Востоке еврейская типография, а в многочисленные иешивы (духовные школы) стекались ученики из разных стран — от Аравии до Франции.
Перепубликация с www.geo-cafe.ru
| |||||||||
|