Кения
Кения
Норвегия
Норвегия
Камерун
Камерун
Мозамбик
Мозамбик
Ирландия
Ирландия
Словения
Словения
Индия
Индия
Мартиника
Мартиника
Болгария
Болгария
Эфиопия
Эфиопия
ОАЭ
ОАЭ
Гондурас
Гондурас
Мальта
Мальта
Бенин
Бенин

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Израиль:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Традиции израильской кухни

Левант, как много в этом звуке...

Израиль - ой, я на все так удивляюсь!

Самое мертвое в мире

Непрощенные

Угольки от костра Господня

Где выгоднее после смерти?

Хождение по водам

Кем был Иосиф по профессии?

Где родился Христос?

Виа Долороза – Крестный путь

Самый северный коралловый риф

Иерусалим - душа мира

Церковь Марии Магдалины

Кибуцы, крепости и древности


Израиль - Каббала как особое видение мира

Каббала как особое видение мира

  

Подраздел: Cтатьи об Израиле | Израиль
Страницы: 1

ЦфатКак соединились в Цфате небесное и земное, так и прошлое города постоянно живет в его настоящем. И то, что я ощущаю, находясь там, вполне совпадает со взглядами философов, принадлежавших к цфатской школе каббалистов, сформировавшейся в XVI веке. В их картине мира не существовало ни одной вещи, в которой не пребывал бы божественный свет. Однако на земле он слабее, чем на небесах. Ведь сотворяя Вселенную, Всевышний должен был создать некое пространство, частично освободив его от себя, дабы поместить там новые миры. Но изначальная гармония будет восстановлена с пришествием Мессии, призывать которого в молитвах должен каждый верующий.

Эти идеи принадлежат рабби Ицхаку Лурии (Yitzhak Lurya, 1534–1572). В Цфате его прозвали Ашкенази рабби Ицхак (Ashkenazi Rabbi Yitzhak), сокращенно — Ари, что на иврите означает «лев». Прозвище «Ашкенази» каббалист получил из-за того, что его отец и мать были родом из Германии. Средневековые евреи называли эту страну Ашкеназ — по имени одного из внуков Ноя, потомство которого, по легенде, расселилось на землях, лежащих к востоку от Рейна. После ранней смерти Лурии основные положения его учения были записаны учениками и собраны в трактате «Лурианская каббала», который оказал огромное влияние на всю более позднюю иудейскую философию.

Однако Лурия был не единственным иудейским философом, приехавшим в Цфат в конце XV века. Дело в том, что в 1492 году из Испании были изгнаны все сефарды — евреи, жившие на Пиренейском полуострове и отказавшиеся принять христианство. Но Иерусалим в то время находился под властью турецкого султана, там стоял большой гарнизон, а еврейская община пребывала в упадке. Кроме того, Иерусалим был священным городом не только для иудеев, но и для христиан. В обоих случаях у многочисленных иммигрантов могли возникнуть трудности с обустройством на новом месте. Цфат же не обещал никаких неприятностей. Этот город и раньше славился своим гостеприимством. Например, именно здесь обрели приют некоторые священники, бежавшие из Иерусалима после его разрушения в 70 году войсками императора Тита (Titus Flavius Vespasianus, 41–81). Кроме того, неподалеку от города, у подножия горы Мерон, был похоронен сам рабби Шимон бар Иохай (Rabbi Shimon bar Yohai, II век), апокрифический автор Зохара («Книги сияния») — священного текста для всех каббалистов.

ЦфатИменно испанские сефарды, окропив город своей мудростью, превратили его в один из главных центров культуры на Ближнем Востоке. Могилы многих из них до сих пор остаются местом массового паломничества. На старом кладбище Цфата похоронены Ицхак Лурия, Иосеф Каро (1488–1575), Моше Кордоверо (1522–1570), Шломо Алкабец и многие другие. А в стороне, в месте, называемом Амука (от еврейского амок — «глубокий»), находится могила Ионатана бен Узиэля (Yonatan ben Uziel, I век), к которой нужно спуститься вниз по извилистой дороге. Однако паломников этот спуск не пугает — по преданию, бессемейный Узиэль завещал, что каждый, кто посетит его могилу, обретет семью в течение ближайшего года.

Однако серьезные занятия средневековых цфатских философов и богословов далеко не всегда касались чего-то отвлеченного и зачастую были обращены к вполне земной жизни. Так, один из наиболее почитаемых цфатских раввинов, Иосеф Каро, создал трактат под названием «Шулхан арух» («Накрытый стол»), который и по сей день пользуется большим авторитетом у евреев. Между тем, разговор в ней идет исключительно о заботах повседневности.

Расцвет духовной жизни превратил средневековый Цфат в настоящий «центр еврейского мира», по выражению Иосефа Каро. Верховный авторитет мудрецов Цфата признавался крупнейшими общинами Ближнего Востока и Европы. И раввины, и миряне приходили сюда за разрешением трудных вопросов. Здесь существовала первая на Ближнем Востоке еврейская типография, а в многочисленные иешивы (духовные школы) стекались ученики из разных стран — от Аравии до Франции.

 Страницы: 1

Перепубликация с www.geo-cafe.ru


С этой статьей об Израиле также читали:

  На склонах Иудейских гор

  Некруглый иудейский год

  Библейский завтрак на библейской земле

  Древние синагоги Галилеи и Голан

  Тель-Авив - Яффо

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU